Мещерская магистраль (Рязано-Владимирская узкоколейная железная дорога) была одной из самых крупных УЖД России. Воспетая Паустовским, лесная узкоколейка стала одним из символов Мещерского края. Когда-то маленький поезд был единственной связью многих сел и деревень левобережья Оки с Рязанью и "большой землей" вообще. Варварски уничтоженная в конце 1990-х годов, Мещерская магистраль продолжает жить в памяти людей - жителей этих мест, краеведов, любителей железных дорог. Путешествующие по Мещеру туристы иногда натыкаются на грунтовую дорогу, проложенную по насыпи на удивительно прямой просеке. Находка нескольких шпал заставляет их по-другому смотреть на историю этого края.
Станция Летники расположена на большой поляне в пяти километрах восточнее Спас-Клепиков. С ней, как и с соседней станцией Томашово, связана интересная частичка истории Мещеры. В советское время по узкоколейке перевозили багаж, продовольствие, различные народнохозяйственные грузы, продукцию лесохимической промышленности (например смолу-живицу) и многое другое. Но основной объем перевозок приходился на три главных груза: лес, торф и … ВАТА. Еще в XIX веке в районе Спас-Клепиков возникли десятки мелких заводиков, выпускавших дефицитную в то время вату. Сырьем служили свозимые сюда отходы текстильной промышленности из Иваново и Егорьевска. Впоследствии произошло укрупнение производств, осталось всего несколько крупных фабрик. К одной из них от небольшого разъезда Летники протянули двухкилометровую ветку узкоколейки, остатки которой и сейчас можно наблюдать в виде полузаросшей грунтовой дороги
Если нашли опечатку в описании тайника, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить автору и модератору.
Использование материалов сайта только с разрешения автора или администрации, а также с указанием ссылки на сайт. Правила использования логотипа и названия игры "Геокэшинг". Размещение рекламы | Авторское право Геокэшинг в соцсетях: