Патрульный ИЖ-Москвич ГАИ [VI/32178]

Без подписи
Без подписи
Тайник
Тип: Виртуальный
Класс: Исторический
Техноген
Координаты
(видны только зарегистрированным пользователям)
Местность
Россия
Тульская обл.
Киреевский р-н
Ближайший нас.пункт
Красные озёра
Оценки тайника[?]
Доступность: 1
Местность: 1
Рейтинг
5.00Нашли: 1
Атрибуты[?]
Паспорт тайника
Экспорт точки
Показать на карте
Больше карт
Поделиться тайником
Версия к 75-летию ГАИ
Версия к 75-летию ГАИ
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Автор: Dymon
Создан: 16.09.2024
Опубликован: 03.10.2024
(отредактирован: 03.10.2024)

Описание окружающей местности

Автомобиль "Иж-Москвич-412ИЭ" в раскраске Государственной автомобильной инспекции СССР стоит на развязке федеральной автомобильной дороги М-4 "Дон" и межобластной Р-132 (Калуга-Тула-Михайлов-Рязань).
Подобраться к нему можно только на автомобиле (пешком очень неудобно) со стороны Москвы (по правой стороне сразу за постом) или со стороны Тулы (с Р-132 на развязке на юг и, не доезжая 100 метров до выезда на М-4, налево к посту).
Машина расположена рядом с постом ДПС на невысоком постаменте из плитки и искусственного зелёного пластикового покрытия, рядом бесплатная парковка. Доступ свободный.

Ветеран установлен в 2011 году к 75-летию основания госавтоинспекции, о чём свидетельствовала табличка на месте государственного регистрационного знака.
Однако в 2024 году автомобиль на постаменте был заменён на более свежую модификацию с обновлённым «госномером»: «К 88-летию ГАИ».

Немного истории.

3 ОБ ДПС ГИБДД по Тульской области обслуживает автомобильные дороги "Дон" и "Тула-Новомосковск".

Основан 4 января 1970 года.
Сложная аббревиатура расшифровывается как "Третий Отдельный батальон дорожно-патрульной службы Государственной инспекции безопасности дорожного движения".

Москвич-412 — это 4-х дверный седан малого класса, который производился на Московском заводе малолитражных автомобилей в период с 1967 до 1997 года (на Ижевском автомобильном заводе - вплоть до 2001 года).

1971 год для Москвича стал знаменательным. Во-первых, на Московском заводе прошла полная реконструкция, поэтому новые производственные линии позволяли увеличить количество выпускаемых авто в 2 раза. Во-вторых, инженеры Ижевского завода модернизировали салон автомобиля, установив цельную панель приборов с мягким покрытием и полностью изменив внутреннюю обшивку. Эти и еще некоторые мелкие доработки внешнего дизайна дают основание считать Москвич-412ИЭ переходной моделью. Но, не смотря на многочисленные доработки на протяжении 70-х годов, все-таки дать жизнь полностью новой модели не удалось. Случилось это лишь спустя десятилетие, когда советские специалисты взяли за основу французский автомобиль Simca и разработали современный хэтчбэк Москвич-2141 с передним приводом.

Особенности Ижевских «Москвичей»

Бытует мнение (причем, подкрепленное видимыми доказательствами), что Москвичи, собранные в Ижевске, несколько отличались и могли похвастаться более высоким качеством, нежели Московские. Это действительно так, ведь мало того, что автомобильный завод был более современным и принадлежал государственному оборонному предприятию, так его работу всегда контролировал оборонный министр Устинов.

Кстати, о более высоком качестве сборки автомобиля говорят не только его обладатели, но и многие эксперты, ссылаясь на то, что сам завод имел репутацию, сводящей риск брака практически к нулю. Хотя, что касается внутренней отделки Москвича, то «ижевская» была более грубой, нежели «московская», хотя на комфорт это практически не повлияло.
До 1969 года «ижевские» Москвичи производились по полной аналогии «московским», в том же кузове от 408-го, но имели небольшой фирменный значок завода на руле и радиаторе. Первая модернизация досталась радиаторной решетке, где число брусьев возросло до трех. Несколько позже автомобиль был переименован в Москвич-412ИЭ, так как был проведен небольшой рестайлинг и улучшена система пассивной безопасности.
В то время как на МЗМА Москвичи уже обрели более современные прямоугольные фары с решеткой и новые поворотники , «ижевцы» решили их не менять, за исключением экспортных модификаций 72-74 годов производства. Кстати, Ижевский автозавод только в 1973 году решился спустить с конвейера транспортное средство под собственным «брендом» и дебютировал здесь лифтбэк Иж-2125. Именно поэтому можно встретить немало источников, где Москвича называют также «Иж-Москвич-412».
Следующей видимой модернизации автомобиль был подвергнут лишь в начале 80-х. Тогда радиатор обрел черный цвет и дверные ручки стали немного «утопленными», а к основному названию прибавилось обозначение «028». В тот период инженеры также потрудились и над унификацией кузова для всех свои трех творений – Москвича седана, Ижа пикапа и Ижа комби. Стоит отметить, что рестайлинг и модернизация силовой системы происходила на Ижевском заводе отдельно от МЗМА, без какого-либо согласования, а само производство длилось вплоть до 2001 года.

При оформлении использованы следующие материалы:

https://avtoclassika.com/e/moskvich-412-history/
https://techmonuments.livejournal.com/400303.html

Фото взяты с просторов свободного интернета.

Описание тайника


Поддержи игру!


Сообщить о проблеме с тайником Сообщить об опечатке

Интернет-блокнот

Отметить все Убрать все отметки Распечатать интернет-блокнот тайника Спрятать все Показать все

HunterLip (07.10.2024 11:21:43)
Автозачет с 4 раза с подсказкой автора. Искали огрехи в покраске или установке, но всё проще. Надо быть внимательнее. А вопрос и ответ классные. Автору большое спасибо!
Сообщение об ошибке в тексте тайника


Авторизация
E-mail:
Пароль:
Запомнить меня
Входя в игру, я обязуюсь соблюдать Правила
Зарегистрируйтесь
Забыли пароль?
Выбор тайника
Название:
Расширенный поиск

Поиск по сайту
Мини-карта сайта
Геокэшинг в соцсетях

Поддержи игру!

Скачать приложение Геокешинг на Google Play.

Скачать приложение Геокешинг на Apple Store.