Электрабль V [VI/31560]

Без подписи
Без подписи
Тайник
Тип: Виртуальный
Класс: Техноген
Координаты
(видны только зарегистрированным пользователям)
Местность
Россия
Москва и Московская обл.
Ближайший нас.пункт
Москва
Оценки тайника[?]
Доступность: 1
Местность: 3
Рейтинг
4.00Нашли: 11
Атрибуты[?]
Паспорт тайника
Экспорт точки
Фотоальбом тайника
Показать на карте
Больше карт
Поделиться тайником
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Автор: Solo
Создан: 14.07.2024
Опубликован: 14.07.2024
(отредактирован: 27.09.2024)

Описание окружающей местности

История Московского электробуса начинается с 2015 года, когда на выставке был показан самый первый электробус ЛиАЗ-6274 с бортовым номером 08106, однако он вышел из строя, так и не пройдя испытания с пассажирами. В 2017 году на испытания прибыл второй электробус ЛиАЗ-6274 с бортовым номером 08729. Он успешно прошёл как парковые испытания, так и испытания с пассажирами на маршруте № м2 с конца января по конец апреля 2017 года, после чего, проведя несколько месяцев на различных выставках, в октябре 2017 года возвратился на завод. Также в Москве в разные периоды тестировались электробусы Linkker финского производства, Yutong китайского и «Белкоммунмаш» белорусского.

30 октября 2017 года в офисе компании «РИА Новости» прошли публичные слушания с участием главы департамента транспорта М. С. Ликсутова. На них впервые были представлены планы по ежегодной закупке 300 электробусов в год, отказ от закупки автобусов с 2021 года, а также названы первые маршруты, попадающие под перевод на электробусы. При этом стоимость планировавшейся закупки названа не была — её планировали объявить позже.

В мае 2018 года Правительство Москвы провело 2 аукциона на поставку электробусов. Победителями стали КамАЗ и «Группа ГАЗ» (владеет маркой «ЛиАЗ»). Каждый из них по контракту должен поставить 100 электробусов, предоставить 15-летнее сервисное обслуживание и установить 62 зарядные станции.

Открытие движения было запланировано на 1 сентября 2018 года на 73 маршруте троллейбуса. На этот день планировались официальные мероприятия и торжества с участием первых лиц города. Однако оба завода не успели к этому моменту выпустить нужное количество машин даже для одного маршрута. Несколько собранных и доставленных в парк машин не успели должным образом обкатать и подготовить к работе на линии. В итоге, на 1 сентября к торжественному открытию удалось выкатить из парка лишь два электробуса. Один из них, отправившись в первый рейс с мэром Москвы Сергеем Собяниным на борту, сломался, проехав чуть больше километра.

Первые месяцы электробусы регулярно выбывали из строя и сходили с линии. Фонд «Городские проекты» Ильи Варламова и Максима Каца организовал наблюдение за работой электробусов на 73 маршруте, которое показало, что значительное число выходов происходит с задержками разной длительности, а большая часть прерывается поломками и сходами с линии.

На конец 2018 года электробусы появились ещё на трёх маршрутах: двух троллейбусных (№ 80, № 83) и одном автобусном (№ 649). Однако весь выпуск они покрывали только на маршруте № 649 — троллейбусные маршруты Департамент транспорта не решался переводить на электробусы полностью. Там электробусы работали совместно с троллейбусами до весны 2019 года.

По состоянию на 1 августа 2019 года Филиал «Северо-Восточный» ГУП «Мосгортранс» закрыл основной контракт в полном объёме, туда было поставлено 200 электробусов. С осени 2019 года электробусы поступают в филиал «Центральный» ГУП «Мосгортранс», на площадку бывшего Филёвского автобусно-троллейбусного парка. В ноябре объявлены новые конкурсы на закупку 300 электробусов для обеих площадок филиала Центральный: Филёвской и Ленинградской. Цена одного электробуса по данным закупкам составила 56 млн рублей. 24 декабря 2019 года торжественно был запущен 300-й электробус.

В связи с унификацией ПС было решено в филиале «Северо-Восточный» эксплуатировать только электробусы ЛиАЗ-6274, к тем ста электробусам будет добавлено ещё сто новых, изначально планировавшихся для филиала «Центральный», а электробусы КамАЗ-6282 были переданы в филиал «Центральный», однако на заводе ЛиАЗ произошёл сбой производства и приостановка поставки электробусов ЛиАЗ-6274, в результате чего все электробусы КамАЗ-6282, переданные в филиал «Центральный», были вынуждены срочно вернуться обратно в филиал «Северо-Восточный». В самом филиале «Центральный» эксплуатируются только электробусы КамАЗ-6282 на Филёвской и Ленинградской площадках.

24 июня 2020 года на территории ВДНХ по полукольцевому маршруту запустили бесплатный электробус модели ГАЗель NEXT electro 7720.

10 января 2021 года в Москве началась эксплуатация первого учебного электробуса.

27 апреля 2021 года электробусы КамАЗ-6282 начали собирать на СВАРЗе, первые из них вышли на маршруты 17 июня 2021 года.

Основным производителем тягового электропривода и аккумуляторных батарей для столичных электробусов является компания Drive Electro. Всего на конец 2021 года Drive Electro были произведены и поставлены батареи и комплекты тягового оборудования для 600 столичных электробусов.

28 декабря 2021 года на маршруты города вышел юбилейный 1000-й электробус.

8 июня 2022 года «Группа ГАЗ» представила Москве электробус особо большого класса ГАЗ e-Citymax 18. Для тестирования выбран маршрут т73.

1 июля открылся парк электробусов в поселении Краснопахорское на 300 машин. В тот же день было объявлено, что новый парк будет обслуживать 26 маршрутов в ТиНАО, 3 из них уже переведены на электробусы.

28 ноября 2022 года ГУП «Мосгортранс» объявил о планах тестирования электробуса малого класса ГАЗель e-City (на базе автобуса малого класса ГАЗель City). Ожидается, что тестирование продлится до конца августа 2023 года.

ЗЫ^ Субъективное мнение автора: электробус - это коррупция. Электробус стоит в 4,5 раза дороже обычного автобуса и еще три раза за жизненный цикл аккумуляторную батарею менять по 9,5 млн.
Вот нормальный руководитель будет покупать электробус в шесть раз дороже обычного автобуса при той же производительности? Конечно нет. Поэтому их покупают коррупционеры.

Другие тайники серии Электрабль:

Электрабль

Электрабль II

Электрабль III

Электрабль IV

Описание тайника


Поддержи игру!


Сообщить о проблеме с тайником Сообщить об опечатке

Интернет-блокнот

Отметить все Убрать все отметки Распечатать интернет-блокнот тайника Спрятать все Показать все

ComradeTi (28.09.2024 15:02:58)
Тайник найден 07.09
В Москве стало заметно больше электробусов. Ответы искал в электробусе, следующем по маршруту №403, который навсегда останется в моей памяти. В моём родном Левобережном районе это был ближайший к моему дому (конечная остановка - Прибрежный проезд) транспорт, который довозил нас с семьёй к парку СРВ и парку Дружбы, когда я был маленьким. Конечной станцией метро была тогда станция Речной вокзал, поэтому и до неё тоже иногда приходилось добираться на нём же. И был тогда он 43-м троллейбусом. Как сейчас помню этого бело-синего труженика, с теми самыми жёсткими сидениями, обитыми кожзамом, с устрашающим своим видом турникетом и этой тряской с громыханием на протяжении всего пути. К 2020-му году троллейбусов в Москве не стало, 17 июня канул в Лету и 43-й троллейбус. На его место пришёл т43-й автобус (не путать просто с 43-м автобусом, что ходит по соседнему Тушину). В апреле 2024-го года снова произошло преображение: т43-й автобус стал т43-м электробусом! В мае того же года т43-й и т6-й маршруты объединили в единый 403-й маршрут. Вот и ходит теперь по «Ленинградке» 403-й электробус. Да, сколько же изменений претерпел мой любимый 43-й троллейбус! Несомненно, он стал намного удобнее и комфортнее, но я всё равно буду скучать именно по троллейбусу. Ну вот кому он помешал? Дополнил фотографиями в альбоме, взятыми из интернета. Кого заинтересовал мой небольшой рассказ, рекомендую к прочтению: https://dzen.ru/a/XuoJVSq1_wbzqCay?ysclid=m1m3o0dm5w546494656 .
Ответы найдены, автозачёт.
Автору спасибо за тайник!
DenSol (09.09.2024 10:50:40)
Много раз зная, где у электробусов зарядка на ВДНХ, план сложился ещё изначально ловить их именно на зарядке и замерять снаружи. Т.к. шильдики, естественно, одинаковы. Ну не будет никто делать внутренний и внешний шильдики разными.
Но! Парковки у них там нет совсем и заезда тоже.
А тут как раз совпало - парад трамваев в Останкино. После парада трамваев доехал на трамвае до электробусов, а обратно - на монорельсе.
Измерения у автора не точны на 4 мм. В смысле, на 4 мм буква Z длиннее.

Кроме того, совершенно непонятно, зачем автор делает данные плагиаты? Электрабля - одна! Это электрическая корабля. И занял её уже Леонид Скорпионов.

Кроме того, автор проявил лютую неклиентоориентированность, проверяя неправильные ответы более суток! Хотя, постоянно всем трындит, что всегда на связи. Я же, получается, не имел возможности отправить правильные, пока 3 неправильных не были проверены.
Decreed (09.09.2024 07:25:09)
Aleslav (08.09.2024 18:47:20)
Ирисыч (07.09.2024 13:09:43)
Leo-Scorpion (07.09.2024 13:05:27)
firework1973 (30.07.2024 19:58:58)
insectoper (29.07.2024 21:29:35)
Natic (18.07.2024 14:29:18)
Сообщение об ошибке в тексте тайника


Авторизация
E-mail:
Пароль:
Запомнить меня
Входя в игру, я обязуюсь соблюдать Правила
Зарегистрируйтесь
Забыли пароль?
Выбор тайника
Название:
Расширенный поиск

Поиск по сайту
Мини-карта сайта
Геокэшинг в соцсетях

Поддержи игру!

Скачать приложение Геокешинг на Google Play.

Скачать приложение Геокешинг на Apple Store.