История Волоколамского путепровода над путями Рижского направления Московской железной дороги полна тайн и загадок, которые ещё предстоит разгадать.
Сборно-клёпанные опоры атипично-эстетского вида и элементы пролётов трамвайного моста явно намекают на то, что основу конструкции не трогали с момента возведения в начале 10-ых годов 20 века.
Путепровод построен в 1907 году, как автомобильный путепровод через железнодорожные пути. Тогда мосты и путепроводы строили перпендикулярно направлению дорог и автомобильная дорога делала небольшой крюк.
На чертеже сооружений Московской Окружной железной дороги видно сходство с конструкцией данного путепровода. Вероятно строился путепровод одновременно с Московской Окружной железной дорогой. Соединительные ветви которой, судя по картам, проходили под этим путепроводом.
В 1943 году рядом построили новый автомобильный путепровод Волоколамского шоссе из металлических пролётных строений. Он выпрямил шоссе. В 1973 году его реконструировали, но металлические опоры остались прежними.
По информации одного из источников, часть стальных конструкций для Дворца Советов – столичного проекта 30-40-ых годов, который в итоге не был реализован – в 1943 году была использована при строительстве нового Волоколамского автомобильного путепровода. Версия не только красива, но и довольно правдоподобна.
По старому путепроводу проложили трамвайные пути. С тех пор здесь ходят исключительно трамваи и пешеходы. Трамвайный путепровод реконструирован в 1974 году. Перила с декором в виде серпов и молотов украсили и автомобильный и трамвайный путепроводы.
https://vk.com/wall-171403173_4246