По реке плывёт утюг Из города Чугуева. Ну и пусть себе плывёт...
Леди и джентльмены, дамы и господа, граждане и гражданки: спешите видеть инновацию века в Москве! По Москве-Реке запущено движение электроаквабусов (акваэлектробусов, водных электробусов, или же просто электрических речных трамвайчиков).
Первая линия (от Киевского вокзала до Шелепихи) была запущена 20 июня 2023 г., вторая линия (от ЗИЛа до Печатников) - 29 сентября 2023 г.
Вся инновационность решения заключается только в одном: круглогодичная эксплуатация электроходов, в том числе по колотому льду. Такого, действительно, нигде в мире больше нет.
Вот что сказал мэр Москвы Сергей Собянин на открытии первой линии: Сегодня тоже серьезный проект, который мы начали реализовывать, это возрождение регулярного речного транспорта. 32 года тому назад речной транспорт в Москве был остановлен. С тех пор он не функционировал, хотя в свое время пользовался большой популярностью у москвичей, потому что река расположена так, что местами можно гораздо быстрее проехать на речном трамвайчике, чем объезжать по дорогам. Иногда это занимает час, а здесь — около 15–20 минут — можно проехать тот же маршрут. И, конечно, вид города с Москвы-реки, из этих трамвайчиков сам по себе очень интересный. Я думаю, больше половины пассажиров будут проезжать для того, чтобы просто полюбоваться Москвой.
Историческая справка: во времена СССР в черте города действовали следующие регулярные речные маршруты: - Кольцевая линия вокруг Серебряного Бора, - Строгино - Серебряный Бор-4, - Киевский вокзал - Гребной канал, - Киевский вокзал - Новоспасский мост, - Кленовый бульвар - Южная гавань, - ЦПКиО им. Горького - ЮРВ - Южная Гавань, - Переправа Серебряный Бор 2 - Троице-Лыково, - Переправа СРВ - Захарково, - Переправа в Нагатино, - Автомобильно-пассажирский паром в Коломенском.
Отдельно стоит выделить безостановочную прогулку на теплоходе "Ракета" по маршруту: ЦПКиО - Киевский вокзал - Новоспасский мост - ЦПКиО.
Интервал движения и стоимость зависели от маршрута и составляли от 15 минут до 3 часов, при стоимости проезда от 5 копеек до 1 рубля 50 копеек. Линии обслуживались теплоходами серий "Москвич" и "Москва".
Технические характеристики "Синичек" более чем скромные. Вот характеристики теплоходов "Синичка", "Москвич", "Москва" (перечислены через двойную дробь именно в таком порядке): - Длина: 21,8 м // 27,25 м // 38,2 м - Ширина: 6,2 м // 4,8 м // 6,5 м - Осадка: 1,4 м // 0,89 м // 1,2 м - Скорость: 22 км/ч // 20 км/ч // 24 км/ч - Мощность: 359 л.с. // 150 л.с. // 300 л.с. - Пассажировместимость: 50 (80) человек // 150 человек // 240 человек - Автономность плавания: 8 часов // 3 суток // 3 суток
На мой взгляд, не самое экономичное судно. Единственный плюс судов этого типа - это отсутствие шума от работы дизельного двигателя (выбросы в атмосферу при генерации электроэнергии для судов Вам обеспечит ТЭЦ около Киевского вокзала). Его способность ходить через ледяную крошку толщиной до 20 см - тоже не выглядит чем-то новым. "Москва" и "Москвичи" тоже умеют перемещаться в таких условиях.
В настоящее время электроходики бегают по урезанному маршруту от Киевского вокзала до Шелепихи и от ЗИЛа (м.Тульская) до Печатников.. Урезанность первого маршрута связана с необходимыми дноуглубительными работами в Кунцевской луке. Впрочем, даже полный заявленный маршрут короче того, который работал при СССР.
Дизайн отечественной разработки несколько экстравагантен. Можно сказать, на любителя. Внутренние интерьеры тоже выглядит необычно: салон имеет чуть больше 40 сидячих мест и огромные столы между креслами - это больше подходит для офисного помещения, но не для транспортного объекта. Единственное, что радует, это панорамное остекление салона. И самые лучшие места, конечно же, находятся в кормовой части судна.
Если нашли опечатку в описании тайника, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить автору и модератору.
Использование материалов сайта только с разрешения автора или администрации, а также с указанием ссылки на сайт. Правила использования логотипа и названия игры "Геокэшинг". Размещение рекламы | Авторское право Геокэшинг в соцсетях: