Несмотря на то, что железнодорожное сообщение пришло в Сербию немного ранее, отправной точкой и днем железнодорожника считается 15 сентября 1884 года. В этот день был запущен поезд Белград – Ниш, который стал частью маршрута Восточного экспресса. Белградский вокзал был построен с размахом и помпезностью и просуществовал (конечного же с ремонтом) более 100 лет. Кстати, это почти копия Рижского вокзала Москвы.
Опустим эти 100 лет истории, были у ж/д сети взлеты и падения, о них, возможно, в других тайниках. Уже в совсем современное время железные дороги самого Белграда стало лихорадить. Например, было принято решение о закрытии старого вокзала, в связи с «невозможностью отвечать требованиям времени», при этом новый вокзал еще не построили. В спешном порядке, прокладывались новые пути, снимались старые. А временным вокзалом стала станция Топчидер далеко от центра города.
Две причины думаю все-таки были. Во-первых, строительство элитного района Београд на Води, на берегу Савы. Высотные дома, торговые центры, парк сейчас там, где проходили ж/д пути. И во-вторых, появилось желание связать классическое ж/д сообщение с инфраструктурой несостоявшегося метро. Да, в Белграде метро нет, но туннели начинали строить. Поэтому решили пустить электрички как метро и объединить их с дальними поездами на одном вокзале.
Постепенно, вырыли яму для нового большого вокзала и медленно, медленно возводили знание сверху. Вначале приходилось спускаться в низ, на уровень путей, так как Белград холмистый город, где-то мост, где-то туннель. Вокзал даже имеет другое название Прокоп. Только к ноябрю 2023 новое здание приняло своих пассажиров.
Но не вся старая инфраструктура была разрушена. Где-то только сняли рельсы, причем недавно, но ничего нового не планируется, где-то организовали отстойник старых вагонов, среди которых кстати синий локомотив, тянувший поезд маршала Тито.
Старый ж/д мост через Саву тоже оставили нетронутым, с одной стороны пустырь и окраина экспоцентра, с другой промзона. Мост на первый взгляд никому не мешает. Поэтому есть надежда, что тайник будет жить.
Если нашли опечатку в описании тайника, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить автору и модератору.
Использование материалов сайта только с разрешения автора или администрации, а также с указанием ссылки на сайт. Правила использования логотипа и названия игры "Геокэшинг". Размещение рекламы | Авторское право Геокэшинг в соцсетях: