Вокзальные истории. Нижний Новгород [MV/30408]

Без подписи
Без подписи
Тайник
Тип: Пошаговый виртуальный
Класс: Архитектурный
Исторический
Координаты
(видны только зарегистрированным пользователям)
Местность
Россия
Нижегородская обл.
Ближайший нас.пункт
Нижний Новгород
Оценки тайника[?]
Доступность: 1
Местность: 2
Рейтинг
4.75Нашли: 25
Паспорт тайника
Экспорт точки
Показать на карте
Больше карт
Поделиться тайником
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Автор: Волжанка
Создан: 17.10.2023
Опубликован: 17.10.2023
(отредактирован: 21.10.2023)
Компаньоны: Лиса-Алиса

Описание окружающей местности

   История первого вокзала Нижнего Новгорода началась в 1862 году, когда была продлена железная дорога Москва-Владимир. Железнодорожная сеть потихоньку развивалась, захватывая все новые и новые регионы России. Вокзал выглядел так, он был разделен как бы на три части.

    Город расширялся, Нижнему Новгороду стали нужны новые железнодорожные пути, поэтому в 1872 году была посмотрена еще одна станция - Канавинская, которая позже получила название Сормовский вокзал. Вокзал тоже принимал поезда, но тогда это место, которое сейчас является частью города, было частью города Канавино. Сейчас это часть Канавинского района Нижнего Новгорода.

    Но этот вокзал был закрыт в середине XX века, как и, наверное, больше известный Ромодановский вокзал, который был открыт чуть позже, в 1904 году. Находился он на другом берегу Оки совсем рядом с современным метромостом. Оттуда ходило достаточно большое количество поездов на юг, в сторону Казани и республики Мордовия, также оттуда уходили солдаты на Первую мировую и Великую Отечественную войны. Вокзал был главным в городе до середины XX века. Затем был построен Сартаковский мост через Оку и поезда дальнего следования ушли на главный - Московский вокзал. А затем, после очередного обрушения ветки, проходящей по берегу Оки, вокзал вообще закрыли. Здание сохранилось, но сейчас там находятся офисы.

   Между открытий этих двух вокзалов обновлялся и Московский вокзал. В 1894 году совсем рядом с ним был открыт императорский (царский) павильон для приездов Николая II в город. Там даже специально был установлен телефон для важных переговоров. Император дважды побывал в городе на Волге (1896 и 1913 гг.).

    В 1933 был построен первый постоянный мост через Оку - Канавинский. И по нему ходили поезда между двумя вокзалами (Московский и Ромодановский).

   Вокзал долго сохранял свой исторический облик. Во время войны он не пострадал. И именно на такой вокзал возвращались солдаты с Великой Отечественной войны.

   Но в 60-е гг. XX века здание было полностью перестроено. Тогда была борьба с излишествами, лишили чего-то лишнего и здание вокзала. А если точнее, сделали из него такую вот коробку. Царский павильон при этом сохранили.

  В 1985 году в здании были достроены выходы в подземный переход, который соединил вокзал со станций метро Московская. Но в 2000-х он какое-то время не функционировал, а был открыт только после реконструкции вокзала в чемпионату мира 2018 года. Также в метро можно было попасть через улицу и вход в подземный переход совсем рядом со зданием вокзала. 

   С 2002 года на вокзале стали устанавливать более современное оборудование, со временем появились турникеты, автоматы для покупки билетов, автоматизированные табло.

   И, хотя, Нижний Новгород вернул свое название в 1990 году, вокзал аж до 2010 году назывался Горький-Московский или просто Московский вокзал. Тогда, даже если вбить на сайте РЖД в поиске Нижний Новгород, запрос ничего не выдавал. В 2010 году название поменяли, как у вокзала, так и у станции, если можно так назвать. Теперь вокзал стал называться Вокзал Нижний Новгород, а станция - Нижний Новгород-Московский. Но старое название вокзала демонтировали только в 2014 году, когда нашлись на это деньги.

   Проведение чемпионата мира по футболу оставило свой след и на Нижнем Новгороде, в том числе и на его вокзале. В июне 2017 он был закрыт на реконструкцию и открыт лишь в апреле 2018 года. Здание осовременили, добавили большое количество камер хранения, залов ожидания, зарядок для телефонов, обновили указатели. От старого здания остался только каркас и два мозаичных панно в центральном зале.

Источник:

https://ru.wikipedia.org/wiki/,

https://dzen.ru/a/YI18qYe_KXf8aEGz

Описание тайника


Поддержи игру!


Сообщить о проблеме с тайником Сообщить об опечатке

Интернет-блокнот

Отметить все Убрать все отметки Распечатать интернет-блокнот тайника Спрятать все Показать все

Кургазак (06.12.2024 09:58:19)
А я заядлый железнодорожник)) вокзальные и привокзальные тайники - это моё.) Взят на пути в Питер. Автозачёт с третьей попытки. Ошибся в мозайке. На обратном пути проверю себя. Автору спасибо!
MagDi (30.11.2024 21:58:13)
Мы с DenVut заядлые автолюбители. Но вокзалы приходится наведываться в рамках любимой игры)
Alip (09.11.2024 17:41:42)
КуКушки (05.11.2024 14:27:48)
denisns (06.10.2024 20:03:19)
Das Boot (11.08.2024 12:28:55)
Savil (04.07.2024 20:51:06)
venture (08.06.2024 12:52:08)
Decreed (10.05.2024 21:44:47)
Steelrat🐭 (09.05.2024 11:20:51)
Инструктор (05.05.2024 18:11:31)
Фефачка (04.05.2024 16:19:40)
Вуки (03.05.2024 08:58:48)
ds33 (17.03.2024 08:59:34)
Natallik (09.03.2024 10:08:05)
galaktika371 (26.01.2024 02:11:25)
Love0806 (14.01.2024 13:29:24)
annii (29.12.2023 15:01:44)
Aleksanderch (12.12.2023 20:16:16)
Звезда (30.11.2023 00:34:09)
RaFaeL (25.11.2023 23:14:57)
Aleslav (05.11.2023 22:07:40)
Julchik (05.11.2023 15:07:52)
Волжанка (19.10.2023 13:08:38)
Лиса-Алиса (19.10.2023 11:15:04)
Serg&El (18.10.2023 11:16:57)
Сообщение об ошибке в тексте тайника


Авторизация
E-mail:
Пароль:
Запомнить меня
Входя в игру, я обязуюсь соблюдать Правила
Зарегистрируйтесь
Забыли пароль?
Выбор тайника
Название:
Расширенный поиск

Поиск по сайту
Мини-карта сайта
Геокэшинг в соцсетях

Поддержи игру!

Скачать приложение Геокешинг на Google Play.

Скачать приложение Геокешинг на Apple Store.