Самарская магистраль была открыта в 1874 году и берет начало от Моршанско-Сызранской железной дороги. Самара становится центром строительства Самаро-Златоустовского участка. Самарская городская дума выкупила участок под нужды строительства вокзала по проекту архитектора графа Николая Ивановича де Рошфора.
Строительство было закончено в 1876 году. Архитектура здания носила дворцовый характер в стиле итальянского ренессанса. Вокзал состоял из двух пассажирских залов, буфета, билетных служб, административно- хозяйственных помещений и кабинетов руководства магистралью. 1 января 1877 года было открыто движение по станции Самара, ставшей важным транспортным узлом железнодорожной системы всей России.
В течение 30 лет в изысканиях и строительстве Самаро-Златоустовского участка участвовал выдающийся инженер Николай Георгиевич Гарин-Михайловский, известный и как писатель и публицист. Начало работы железной дороги дало огромный толчок развитию региона. Самара стала связующим пунктом между городами Центральной России и Средней Азией и Сибирью. Здание вокзала выдержало несколько масштабных реконструкций. В 1879 году на вокзальной площади рядом было построено техническое железнодорожное училище, сейчас это Самарский колледж железнодорожного транспорта имени А. А. Буянова.
Почти 120 лет вокзал служил городу Самаре ( Куйбышеву) и находился в числе значимых памятников истории и архитектуры.
В 1994 году было принято решение о реконструкции вокзала, а в 1996 году начато строительство нового вокзального комплекса генеральным подрядчиком- ООО " Волгатрансстрой". Архитекторы института "Самарагорпроект" предлагали сохранить часть построек классического вокзального комплекса, но.... Вырос новый архитектурный ансамбль из стекла и бетона , в целом как бы не принадлежащий времени, в котором нет "архаики, и он как элемент архитектуры будущего современен любой эпохе". Главным архитектором проекта являлся Юрий Васильевич Храмов.
Первая очередь комплекса железнодорожного вокзала в Самаре была сдана в 2001 году. Изначально в проекте значилось более масштабное сооружение с продолжением здания с правой стороны и оборудованием автобусно-троллейбусной остановки непосредственно под эстакадой около входа в вокзал. Строительство вокзала велось с привлечением двойного финансирования - ОАО "РЖД" и Правительства Самарской области . Но в ходе строительства Самарская область из за отсутствия средств вышла из дальнейшего финансирования и проект вокзала претерпел существенную корректировку . Внимательный зритель может и сейчас увидеть некую "заглушку" с правой стороны вокзального комплекса . Возможно когда-нибудь вспомнят о первоначальном проекте и вокзал будет достроен и мы увидим завершённую композицию железнодорожного вокзала .
Сейчас вокзал является самым высоким зданием из железнодорожных вокзалов Европы (высота здания со шпилем составляет 101 метр). Большой балкон вокруг купола вокзального комплекса расположен на высоте 95 метров , что равнозначно уровню 18 этажа. Здесь устроена смотровая площадка с замечательными видами всего города. В помещении вокзала есть все необходимое для пассажиров - от чашки кофе до различных услуг, от гостиницы до исторического музея Куйбышевской магистрали.
Пропускная способность вокзала около 12 тыс. человек в сутки. Расчетная единовременная вместимость -2600 человек.
Если нашли опечатку в описании тайника, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить автору и модератору.
Использование материалов сайта только с разрешения автора или администрации, а также с указанием ссылки на сайт. Правила использования логотипа и названия игры "Геокэшинг". Размещение рекламы | Авторское право Геокэшинг в соцсетях: