История железнодорожной линии Боровичи-Угловка начинается в 1872-м году, когда купец 1-й гильдии Иван Суздальцев получил концессию на ее строительство. Основной целью ее создания был вывоз из Боровичей производившегося здесь огнеупорного кирпича.
Увы, Суздальцеву долго не удавалось найти компаньонов, поэтому дорогу он должен был строить практически целиком на собственные средства. Это фактически предопределило место расположения вокзала на левом берегу реки Мсты (хотя город в основном располагался на противоположном, правом берегу реки). Сделать вокзал в городе было бы, конечно, удобнее и выгоднее, однако пришлось бы строить мост, стоимость которого потянула бы на треть от стоимости всей дороги.
Далее Суздальцев получил в Государственном Банке ссуду под обеспечение акций и облигаций общества. Строительство наконец началось. Однако средств все равно не хватало, приходилось дозанимать деньги под векселя общества. Те же, кто векселям общества не доверял, получали вкладные билеты Кронштадтского коммерческого банка, что выглядело солиднее. Однако впоследствии оказалось, что эти вкладные билеты не обеспечены никакими вкладами (всего их набралось на сумму в 400 тыс. рублей. История эта сложная и запутанная, почитать подробнее можно тут: https://regionavtica.ru/articles/iz_istorii_borovichskoj_jeleznoj_dorogi.html
Проект пассажирского здания на станции Боровичи, которое мы по устоявшейся традиции называем вокзалом, утвержденный 15 июня 1876 года, был разработан архитектором Ф.Зигербергом. Вокзал построен деревянным, украшен весьма изящной резьбой. Когда мы осматривали вокзал, работник станции провёл для нас небольшую экскурсию, утверждая, что здание вокзала было построено пленными турками. Однако никаких подтверждений этому мы не нашли.
На первом этаже были залы ожидания для пассажиров 1 и 2 классов, комната телеграфиста, дежурного по станции. А второй этаж занимали две квартиры – квартира начальника станции Боровичи (3 комнаты и кухня), а также помощника начальника станции (две комнаты и кухня).
Дорога начала работать в 1879-м году, однако первоначально приносила не слишком много прибыли. Суздальцев пытался получить помощь у правительства, там предложили продать ее Главному обществу Российских железных дорог. Однако комиссия оценила дорогу в миллион рублей, в то время как на ней висело долгов на 2 миллиона.
В любом случае, в 1881-м году начинается разбирательство против банка, в ходе которого всплыло мошенничество с вкладными билетами и в апреле 1882-го года дорога была признана банкротом. Суздальцев по прежнему отказывался продавать дорогу, но ее долги (уже под конкурсным управлением) вскоре выросли до 4-х миллионов рублей, и в 1895-м году ее все-таки продали в казну за сумму около миллиона рублей (так что в итоге большая часть кредиторов потеряла свои средства). 5 июля 1895 года дорогу приняло на баланс Министерство путей сообщений.
После присоединения Боровичской к Николаевской железной дороге на станции Боровичи произошли небольшие архитектурно-строительные изменения. В частности, немного было изменено пассажирское здание за счёт пристройки каменного флигеля, сокращена крытая платформа, убран балкон со второго этажа, смещен вход на вокзал. В торце железнодорожных путей появилось ещё одно здание. Но все эти изменения не были существенными.
Через Боровичи не проходила война, город даже не бомбили, поэтому вокзал сохранил свой внешний облик таким, каким он был во второй половине XIX века. Он очень популярен у киношников. Здесь снимали фильмы «Я тебя никогда не забуду» (1983), «Серебряные струны» (1987), Сериал «Конь Белый» (1993), «Тихие омуты» (2000), «Статский советник» (2005), ремейк-телесериал «Дорогой мой человек» (2010) «Ёлки 1914» (2014). Также Боровичский вокзал снимался в фильме о Колчаке («Адмирал») под табличкой «Омск».
Сейчас на станции в основном тихо, поезда упираются в тупик, да и вообще ходят редко. Так что никакая вокзальная суета не помешает осмотреть комплекс построек Боровичской станции.
Если нашли опечатку в описании тайника, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить автору и модератору.
Использование материалов сайта только с разрешения автора или администрации, а также с указанием ссылки на сайт. Правила использования логотипа и названия игры "Геокэшинг". Размещение рекламы | Авторское право Геокэшинг в соцсетях: