Коммунальный мост [TR/29250]

вид со смотровой
вид со смотровой
Тайник
Тип: Традиционный
Класс: Архитектурный
Исторический
Техноген
Размер: Микро
Сезонные ограничения отсутствуют
Координаты
(видны только зарегистрированным пользователям)
Местность
Россия
Красноярский край
Ближайший нас.пункт
Красноярск
Оценки тайника[?]
Доступность: 1
Местность: 4
Рейтинг
4.40Нашли: 11
Паспорт тайника
Экспорт точки
Фотоальбом тайника
Показать на карте
Больше карт
Поделиться тайником
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Автор: Звезда
Создан: 29.06.2022
Опубликован: 11.04.2023
(отредактирован: 29.07.2023)

Описание окружающей местности

Главный мост Красноярска — это, конечно, Коммунальный — уникальный в практике советского и зарубежного мостостроения. Коммунальный мост через Енисей в Красноярске — это одна из визитных карточек города. Этот мост знаком практически каждому, ведь он изображен на современной десятирублевой купюре, выпущенной в 1997 году и вошедшей в оборот в 1998 году. И хоть эта банкнота уже почти не используется, ее сменили десятирублевые монеты, облик Красноярска в первую очередь ассоциируется именно с ним. В 2021 году   Коммунальный мост отметил свое 60-летие — его торжественное открытие состоялось 17 октября 1961 года.

История строительства мостов через Енисей — сравнительно недавняя. Первым стал железнодорожный, который начали строить в конце XIX века. До этого, летом через реку переправлялись на паромах-плашкоутах, а зимой передвигались по льду.

После возведения железнодорожного моста было решено приняться и за обычный. Сначала его решили сделать хотя бы понтонным, но даже на это у города не хватило денег. Реализовать проект удалось только во время войны, когда на правобережье разместили эвакуированные заводы.

Понтонный мост поставили на 95 плашкоутах. Сначала они были деревянными, а затем их заменили на металлические. С 2 до 6 часов утра мост разводили, чтобы пропустить суда.

Необходимость строительства капитального моста была понятна всем. Документальное решение об этом исполком Красноярского краевого совета принял еще в январе 1940 года. Был даже готов проект, но война внесла свои коррективы. Проект пришлось переделывать, а стройка началась только в 1956 году.

Ширина Коммунального моста — 23,4 м, высота — 26 м. Общая длина мостового перехода с подходами и дамбой — 2 300 м. На момент постройки был самым длинным автомобильным мостом в Азии.

Для строительства моста в Красноярск перевели мостостроительный отряд № 7. Его работники начали возведение опор моста кессонным методом, но без выморозки шахт, как это делали при строительстве Железнодорожного моста. Кессоны были железобетонными, а не деревянными, в них нагнеталось давление в 1,8 атмосферы. Рабочие могли выдержать такие условия максимум 4 часа. На возведение опор ушло два года.

Весной 1958 года началось сооружение 11 арочных полусводов (5 над основным руслом и 6 — над Абаканской протокой), которые устанавливались с помощью плавучих опор и буксировались к месту монтажа теплоходами. Вес каждой составлял 1560 тонн.

Эта работа закончилась только к зиме 1960 года. С этого времени момента мост открыли для пешеходов, чтобы они могли пересечь Енисей даже ночью, когда понтонный мост был разведен для прохода барж и буксиров.

Сдачу моста приурочили к очередному съезду КПСС, который провели перед годовщиной Революции — испытания проходили 17 октября 1961 года. Для этого по мосту сначала проехали 50 специально нагруженных самосвалов, а затем по переправе пустили первый трамвай.

Государственная комиссия приняла мост с оценкой «отлично». Официально подписали бумаги о вводе в эксплуатацию спустя почти месяц — 15 ноября.

 

 

 

 

 

Красноярский коммунальный мост стал украшением города и прославился на весь мир — его внесли в справочник ЮНЕСКО «Мостостроение мира» за уникальность технологии монтажа железобетонных полуарок весом 1560 тонн и замыкание сводов на плаву в пролете. Его проектировщики П. А. Егоров и К. К. Ивашова и строители Н. А. Богдзель, И. П. Калинников, А. И. Бахтин стали лауреатами Ленинской премии.

Красноярский мост выделяется среди других подобных сооружений своей тектонической стройностью. При отдаленном восприятии мы видим легкие конструкции. Но как только оказываемся рядом с мостом, мы ощущаем всю мощь его устоев. Этот мост соединил не только два берега, но и две эпохи в архитектуре. Он проектировался еще в духе сталинского ампира, где были декоративные элементы, но строился уже позднее, и поэтому в нём проявились новые архитектурные идеи.

Свое 30-летие мост «отметил» серьезной аварией — сошедший с рельсов трамвай пробил ограждение и чудом не вылетел в реку. Тогда начались разговоры о том, что этот транспорт нужно убирать с переправы, так как вибрации от него разрушали опоры. Процесс затянулся — последний свой рейс трамваи совершили по Коммунальному мосту в ноябре 1994 года, а еще спустя год начался первый капитальный ремонт.

Въезд на Коммунальный мост разрешали только общественному транспорту, но всё равно движение было постоянно затруднено. За 1995 год демонтировали трамвайные пути, в 1996 году — отремонтировали теплотрассу, идущую в теле моста, в 1997 потратились на полную реконструкцию дорожного полотна.

Следующего крупного ремонта Коммунальный мост дождался только в 2004 — тогда отремонтировали деформационные швы и заменили асфальт. После этого много лет ограничивались лишь ямочным ремонтом, который далеко не всегда выполнялся качественно. К 2013 году состояние его было удручающим, но городские власти отказывались проводить капремонт, ссылаясь на то, что это парализует движение в городе.

Мост становился всё опаснее — в 2014 году мэрии пришлось заказывать обследование левобережной арки, под которой проходит автомобильная дорога, так как с нее в любой момент могла упасть облицовка.

Долгожданный капитальный ремонт начался лишь летом 2017 года. Сначала решили отремонтировать участок над Абаканской протокой. Мост снова был доступен только для общественного транспорта — маршрутных автобусов и официальных такси.

Тех же, кто пытался «проскочить» на личном автомобиле, штрафовали. Среди оштрафованных оказался даже владелец фирмы-подрядчика — Владимир Егоров. Многочисленные нарушения так возмутили губернатора Виктора Толоконского, что он посоветовал прокалывать колеса автомобилистам, которые выезжали на мост.

Простые красноярцы и общественники внимательно следили за ремонтом и уже скоро начали выражать недовольство. Ремонтную бригаду обвиняли в использовании сомнительных материалов и сокращении объемов работ. Эксперты опасались, что мост вообще не будет работоспособен после такого ремонта. Но подрядчик заявлял — всё делают качественно.

В 2018 году должен был стартовать ремонт моста над русловой частью реки, но его отменили, так как после вскрытия асфальта оказалось, что объем работ намного больше, чем заявленный в документации аукциона. Ограничились только полной заменой асфальта, включая тот участок, который ремонтировали за год до этого.

Зато вместо капитального ремонта на мосту появилась подсветка. Она работает в 7 разных режимах — что-то включается в будние дни, что-то берегут для праздников. В итоге старая достопримечательность приобрела новый лоск и стала фоном для множества фотографий, которые с радостью делают не только гости города, но и жители Красноярска.

Коммунальный мост до сих пор остается одной из главных достопримечательностей Красноярска и главной переправой через Енисей. Несмотря на его состояние — капитальный ремонт ведь так и не проведен — конкуренцию ему по удобству не способен составить ни один из новых мостов, появившихся в городе.

Описание тайника


Поддержи игру!


Сообщить о проблеме с тайником Сообщить об опечатке

Интернет-блокнот

Отметить все Убрать все отметки Распечатать интернет-блокнот тайника Спрятать все Показать все

Stereometria (20.08.2024 15:15:55)
можно сносить говнотайник. швеллера-трубы больше нет
anreal (08.08.2024 06:26:35)
Я бы тоже за загородку залезла, но прямо на месте тайника сидели рабочие, а ждать, пока они поменяют дислокацию, времени ни было.
kvkonst (07.08.2024 21:30:25)
андрей_88 (23.07.2024 08:39:38)
Das Boot (18.06.2024 06:07:52)
Йети (09.06.2024 18:17:03)
Sibsovushka (29.05.2024 07:24:51)
Лиса и Алиса (11.01.2024 19:13:06)
Байдерины (15.12.2023 22:49:32)
Истинные кайфарики (30.09.2023 01:45:28)
SlavaNeiIIIi (28.07.2023 09:23:31)
oranjevii (27.07.2023 17:38:54)
Kesha&Ko (23.07.2023 17:36:08)
Синяя Птица (23.07.2023 15:50:19)
SlavaNeiIIIi (19.07.2023 11:08:27)
delia и shimp (10.07.2023 13:12:05)
Bokas (03.06.2023 08:33:02)
Сообщение об ошибке в тексте тайника


Авторизация
E-mail:
Пароль:
Запомнить меня
Входя в игру, я обязуюсь соблюдать Правила
Зарегистрируйтесь
Забыли пароль?
Выбор тайника
Название:
Расширенный поиск

Поиск по сайту
Мини-карта сайта
Геокэшинг в соцсетях

Поддержи игру!

Скачать приложение Геокешинг на Google Play.

Скачать приложение Геокешинг на Apple Store.