Автор: Das Boot
Создан: 23.02.2023
Опубликован: 24.02.2023
(отредактирован: 01.08.2023)
Описание окружающей местности
История этого места начинается с середины 1930-х годов ХХ века, когда началось развитие Северного флота и активное военное строительство в регионе. Встала острая необходимость создания наземного аэродрома – для его размещения была выбрана южная окраина посёлка Мурмаши. Фактически, аэродром в Мурмашах был первым наземным аэродром на Кольском полуострове. Во время финской войны, с 30 ноября 1939 года по 12 марта 1940 года, с аэродрома в Мурмашах поднимались самолёты штурмовой авиации 147 полка. На вооружении полка были самолёты И-153 (Чайка) и И-15 бис. Использовались они, в основном, как штурмовики. После окончания военных действий началась реконструкция аэродрома. Расширялось лётное поле, с восточной стороны были сооружены убежище и помещение командного пункта. Всё это было засыпано восьмиметровым слоем грунта. В процессе реконструкции взрывали некоторые гранитные скалы. Таким образом, были улучшены подходы к аэродрому с восточного и южного направления. С началом Великой Отечественной войны 147-й истребительный авиационный полк, базируясь на аэродроме, выполнял задачи по прикрытию Мурманска и Кировской железной дороги от налётов немецкой авиации. В июле 41-го полк получил такие самолёты как МиГ-3, а также Р-40 и МиГ-17. Гвардейский истребительный полк просуществовал на данном аэродроме до самой Победы в Великой Отечественной войне. До 1949 года аэродром функционировал как военный. Позднее, с 1952 года, он начал обслуживать регулярные пассажирские рейсы из Архангельска и Ленинграда, а с 1954 года – из Москвы. В 70-е годы рейсы стали выполнять самолётами Ил-18 на аэродром ПВО Килпъявр, так как длины полосы аэродрома Мурмаши для них не хватало. Они доставляли пассажиров в Симферополь, Сочи, Минеральные Воды, Краснодар. Летом 1964 года на смену Ил-18 пришли Ту-124, а затем Ту-134. В мае 1971 года начались регулярные полёты между Ригой и Мурманском на самолётах Ан-24. С 1 апреля 1972 года были организованы полёты на самолётах Ту-134 между Калининградом и Мурманском, а в мае месяце – между Мурманском, Кишинёвом и Горьким. В 1979 году аэродром Мурмаши перестал принимать гражданские и военные самолёты и стал использоваться для обслуживания лёгкой авиации, а впоследствии был передан Мурманскому спортклубу ДОСААФ. Строительство нового аэродрома началось в 1971 году. В процессе строительства пришлось менять проектное задание на аэродромную летную полосу, так как проектным заданием предусматривалась полоса 2200 м под самолёт Ил-18. Но жизнь внесла коррективы и проект был переделан под самолёт Ту-154. В конце 1975 года государственная комиссия приняла в эксплуатацию основные сооружения аэропорта, кроме аэровокзала. По плану ввод его в строй намечался на конец 1977 года. Но уже в мае 1976 года аэропорт Мурманск принял первый самолёт Ил-14. 5 июля 1976 года самолёт Ту-154 с членами комиссии на борту выполнил технический рейс и произвёл посадку в аэропорту Мурманск. Летно-техническая комиссия признала аэропорт готовым к приему самолётов. 21 июля 1976 года состоялось торжественное открытие аэропорта. В 14 часов 48 минут самолет Ту-134, выполнявший рейс Москва–Мурманск–Ленинград, произвёл посадку в Мурманске, доставив первых пассажиров в Мурманский аэропорт. С вводом в строй аэродрома Мурманск все полёты выполнялись с этого аэродрома. Первый год было много неудобств, так как аэровокзал ещё не был построен. Для приёма и выпуска пассажиров использовалась «вставка» – часть служебного здания, примыкающая к строящемуся аэровокзалу и построенный в 1957 году старый аэровокзал Мурмаши. С вводом в строй в июле 1977 года нового аэровокзала проблема обработки пассажиропотока отпала. С января 1979 года Мурманский аэропорт начал принимать самолеты Ту-154. Первый рейс был выполнен на Одессу. Затем стали выполняться рейсы в южные города: Сочи, Симферополь, Минеральные Воды, Краснодар. Сейчас Аэропорт Мурманск имеет международный статус, но таким он стал не сразу. Первоначально на все просьбы из-за рубежа открыть международную трассу, следовал неизменный отказ. Регион-то стратегический и поэтому иностранцев на Кольский полуостров не пускали. Помогло обрести статус международного одно очень интересное событие. Однажды ночью с 20-го на 21-е апреля 1978 года в Карелии, под Лоухами, на лёд озера вынуждено произвел посадку, подбитый нашими истребителями, самолёт Боинг-707 южнокорейской авиакомпании, выполнявший рейс из Парижа через Анкоридж (Аляска) в Сеул. Трасса проходила над Северным Ледовитым океаном. Но на середине пути привычный маршрут был изменен. Где-то в районе Гренландии самолёт начал плавный поворот направо. Закончилась эта дуга тем, что самолёт практически развернулся в небе на 180 градусов и полетел на юг, оказавшись над Кольским полуостровом, тем самым нарушив границу СССР (фото в альбоме). Были подняты истребители – и даже не смотря на такие аргументы самолёт не отвечал на запросы и продолжал лететь над нашей территорией. Пришлось объяснить, что они не правы. Пассажиров с места вынужденной посадки на озеро вертолётами вывезли на военный аэродром, а затем на самолёте Ту-134 на аэродром Мурманск. За ними из Ленинграда прилетел американский самолёт Боинг-737, забрал пассажиров и перевёз их в Хельсинки. После этого события было принято решение, что международным ему быть! 31 мая 2019 года Президент России Владимир Путин подписал указ «О присвоении аэропортам имён лиц, имеющих особые заслуги перед Отечеством». Согласно документу международному аэропорту Мурманск официально присуждено имя Николая II – последнего российского императора. Имена выбирали всенародным голосованием, в котором приняли участие более шести миллионов жителей нашей страны. Едва ли не самые горячие споры, можно даже сказать – страсти, бушевали во время конкурса вокруг будущего названия аэропорта Мурманска, крупнейшего города за полярным кругом. На заключительном этапе осталось три кандидатуры – Император Николай II, полярник Иван Папанин и лётчик Борис Сафонов. Именно между первыми двумя развернулась нешуточная борьба. Все дни голосования отрыв оставался относительно небольшим. Оно завершилось 30 ноября в 23:59. Наступление календарной зимы зафиксировало победу Государя с результатом 49% (71 652 голоса). Его основной соперник набрал чуть более 40% (60 402 голоса). В 2020 году в районе аэропорта завершили реконструкцию привокзальной площади. Работы по обновлению территории перед зданием длились в течение двух лет. В рамках реконструкции были выделены и специальные полосы для движения общественного транспорта. В настоящее время регулярные рейсы, согласно данным на сайте аэропорта, совершаются в 13 городов России. Есть и чартерные рейсы. В ноябре 2022 года подписано соглашение о проведении работ по реконструкции аэропортового комплекса Мурманск. В ближайшие два года инфраструктура аэропорта имени Николая II должна кардинально измениться. Здания, перроны, система взлетно-посадочных полос – масштабная реконструкция придаст заполярному аэровокзалу новый облик. В планах, параллельно с работой по аэродрому, будет происходить и строительство нового терминала внутренних авиалиний, а действующий аэровокзал планируют использовать для международных рейсов. Завершение реконструкции обозначено в 2024 году.
Если нашли опечатку в описании тайника, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить автору и модератору.
Использование материалов сайта только с разрешения автора или администрации, а также с указанием ссылки на сайт. Правила использования логотипа и названия игры "Геокэшинг". Размещение рекламы | Авторское право Геокэшинг в соцсетях: