Автор: Das Boot
Создан: 08.06.2022
Опубликован: 06.10.2022
(отредактирован: 29.01.2023)
Описание окружающей местности
В 70-е годы 20 века было решено пополнить ВМФ СССР дизель-электрическими субмаринами следующего поколения, которым предстояло действовать против надводных и подводных кораблей, ставить мины, вести разведку. Они должны были быть сравнительно небольшими, малошумными, скоростными, обладать совершенным электронным, радио и гидролокационным оборудованием. Поскольку такие корабли СССР собирался поставлять нашим союзникам по Варшавскому договору, то, им помимо обычного номера проекта 877, присвоили и имя собственное - "Варшавянка". Их разработкой занимались конструкторы ЦКБ "Рубин" во главе с Ю. Н. Кормилицыным. Если лодки предыдущих проектов традиционно были длинными и узкими, то наружный, легкий корпус "Варшавянки" выполнили веретенообразным, с круглой, как у подводных атомоходов, конфигурацией носовой части. Сам корпус рассчитали так, чтобы гидродинамическое сопротивление было минимальным. Внутренний прочный корпус разделили водонепроницаемыми переборками на 6 отсеков. В 1-м, носовом, двухпалубном находятся торпедные аппараты (на верхней палубе), жилые помещения (на нижней) и аккумуляторные батареи в изолированном помещении трюма; во 2-м, двухпалубном отсеке размещается главный командный пост; 3-й – жилой, двухпалубный, на верхнем "этаже" размещены камбуз и душевая, на нижнем – жилые помещения и опять аккумуляторные батареи в изолированном помещении трюма; в 4-м стоят дизель-генераторы; в 5-м – главный гребной электродвигатель; а в 6-м – электромотор экономического хода и резервная силовая установка. Лодка получила автоматизированный комплекс вооружения. Шесть торпедных аппаратов калибра 533 мм, расположенные в носовом отсеке, могут снаряжаться торпедами и минами. В боекомплект входит до 18 торпед или 24 мины различных типов. Аппаратами управляют дистанционно, из главного командного пункта – готовят к стрельбе, вводят в торпеды данные о цели, производят залп. Подводные лодки, строившиеся для советского флота, кроме того, получали переносной зенитно-ракетный комплекс для использования в надводном положении. В силовую установку входят два дизель-генератора. Если лодки старых типов на поверхности ходили под дизелями, экономя электроэнергию, то лодки этого проекта и над, и под водой передвигаются только под электромоторами. Их несколько – главный, мощностью 5500 л.с. и экономического хода, 130 л.с. Все они работают на один гребной винт, а он – 6-лопастной, со сниженными до 250 оборотами в минуту, поэтому издает гораздо меньше шума и, следовательно, оставляет вражеским противолодочным силам меньше шансов обнаружить субмарину с помощью шумопеленгаторов. Большинство механизмов на лодке снабжено вибро-поглощающими покрытиями и установлено на амортизаторах, другие скомпонованы блоками на специальных платформах, что, вкупе с малошумным винтом, оптимально обтекаемым корпусом, делает лодку менее заметной, нежели субмарины других типов. Ещё эти лодки получили усовершенствованную навигационную систему. Для контроля за воздушной обстановкой и поиска надводных целей служит радиолокационная станция, помимо неё есть средства, обнаруживающие излучение чужих радаров. Гидроакустическая аппаратура на пл двух видов. Активная посылает импульсы и по эхо-сигналам определят, где находятся цели и каковы их характеристики. Однако, при этом лодка в определенной степени демаскирует себя. Поэтому применяют и пассивный гидролокатор, который только вслушивается и фиксирует посылки чужих сонаров, ничем себя не обнаруживая. Сведения со всех постов и средств наблюдения поступают в многоцелевую боевую информационно-управляющую систему, перерабатываются компьютером и передаются в распоряжение командира, в главный командный пост, изолированный от других отсеков. Оценивая новую советскую лодку, британские специалисты отмечали, что многие её особенности «свидетельствуют об обычном пристрастии к двухкорпусным конструкциям. Другим же её характерным признаком являются длинная рубка с ограждением выдвижных устройств и расположение убираемых горизонтальных рулей перед ограждением рубки. Эти лодки стали первыми русскими одновальными, тогда как прежние дизель-электроходы имели по два винта, а некоторые, к примеру, класса «Танго» – даже три». В 1979 году на верфи в Комсомольске-на-Амуре начали строить головной корабль проекта, в сентябре 1982 года он вступил в строй. Позже корабли этого проекта выпускали в Ленинграде, и на заводе "Красное Сормово". После того, как их в 1981 года засекли иностранные наблюдатели, в НАТО им присвоили условное обозначение "Кило". Строительство серии продолжалось для ВМФ и после 1992 года. В процессе строительства серии проект постоянно совершенствовался. Восемь последних кораблей серии построили по несколько измененному проекту (в некоторых источниках 877М). Благодаря увеличению корпуса на две шпации (600 мм х 2) на них смонтировали новые, более мощные (в 1,5 раза) ДГ, с усовершенствованной амортизацией платформы, низкооборотный ГГЭД, якорь Холла убирающийся во внутрь (на предыдущих якорь-щит). Всего заменили около 30 единиц оборудования на новое малошумное. Ресурс оборудования повышен в 2 раза, улучшена ремонтопригодность кораблей. ПЛ Б-871 была построена по проекту 877В и имела опытный водометный движитель (вместо винта). Для союзников по Варшавскому договору (Польши и Румынии) построено по одной лодке по немного измененному проекту – 877Э. На базе этого проекта были разработаны еще две модификации, на которых была обеспечена возможность эксплуатации механизмов и оборудования в тропических условиях: проект 877ЭК (экспортный капиталистический), а также проект 877ЭКМ (экспортный капиталистический модернизированный). Первый так и не был осуществлен, а по второму в период с 1983 по 2000 год в общей сложности было построено 18 лодок для ВМС Индии, Китая, Ирана и Алжира. "Варшавянка" оказалась самой современной и малошумной ДПЛ отечественного флота (за что за рубежом ей дали прозвище "черная дыра"). На базе проекта 877ЭКМ для ВМС КНР был разработан проект 636, а позже и проекты 636M, 636.1 и 636.3.
Если нашли опечатку в описании тайника, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить автору и модератору.
Использование материалов сайта только с разрешения автора или администрации, а также с указанием ссылки на сайт. Правила использования логотипа и названия игры "Геокэшинг". Размещение рекламы | Авторское право Геокэшинг в соцсетях: