В связи с обширностью сельскохозяйственных угодий и развитой строительной отраслью СССР, стране было необходимо большое количество техники и тракторов. В СССР наиболее распространенной гусеничной советской моделью был ДТ-75
В качестве замены ДТ-59 был разработан трактор ДТ-75. Первые машины собрали в 1956 г. По результатам испытаний через 4 года началась модернизация Волгоградского тракторного завода для производства новой модели. Спустя 3 года, появился первый экземпляр. До 2009 года было произведено более 2,7 млн машин. В 2013 году исполнилось полувековой юбилей модели. Трактор ДТ-75 "Казахстан" был выпущен Павлодарским тракторным заводом в 1968 г. из соображений того, что российский завод не мог удовлетворить спрос на эту машину без участия завода в Казахстане. Трактор производился в нескольких модификациях до 1998 года,
Предполагаемая модификация первой оснастили 7,43-литровым двигателем А41И мощностью 94 л.с. Позже на нее установили 4,75-литровый двигатель Д-245.552 мощностью 95,2 л/с. Новый двигатель при незначительном преимуществе в производительности значительно превосходит А-41И в экономичности. У новой версии также есть 7-ступенчатая четырехходовая, смонтированная в едином корпусе с задним мостом. Сцепление также сохранилось исходным, представленным сухой однодисковой замкнутой муфтой. На трактор ДТ-75 «Казахстан» установили реверсивный редуктор, который позволял снизить минимальную скорость и увеличить эффективность использования машины. В стандартном варианте устанавливался вал отбора мощности, а опционально предлагалась его усовершенствованная версия с частотой вращения, увеличенной с 540 до 1000 об/мин. При повороте используются два планетарных одноступенчатых механизмов заднего моста. Торможение происходит посредством ленточного типа. По-прежнему, в конструкции ходовой части сохранены все прежние элементы. Ширина гусеничной цепи составляет 390 мм.
Материал взят с сайтов: zen.yandex.ru; ru.wikipedia.org