При строительстве Транссибирской железной дороги вся территория строительства была разделена на 7 строительных участков. Самым коротким из которых был Кругобайкальсикй – всего 292 версты (чуть менее 310 километров) – этот участок от Иркутска до пристани Мысовой и был назван Кругобайкальской железной дорогой. При строительстве этот участок был разделен еще на два участка – западный (от Иркутска до Слюдянки) и восточный (от Слюдянки до Мысовой).
Проектирование западного участка началось после официального выбора трассировки будущей железной дороги (вдоль Ангары и далее – по берегу Байкала) в апреле 1901 года.
Проектом предусматривалось строительство однопутной железной дороги от Порта-Байкал до Слюдянки с последующей перспективной прокладкой сплошного второго главного пути. Конец работ по первой части предусматривался на 1905 год. Но ввиду начала Русско-Японской войны были предприняты все меры для ДОСРОЧНОГО пуска участка магистрали. И в результате уже 12 сентября 1904 года по кругобайкальской магистрали прошел первый поезд. Еще год велись доделки, и официально КБЖД была пущена 16 октября 1905 года. Эта дата и считается первым днем рождения КБЖД. Надо сказать, что такие темпы строительства вызвали неимоверное напряжение всех рабочих сил: в 1901-1902 годах на КБЖД работало 9000 рабочих, а уже в 1903-1904 – 13500 человек.
При строительстве I пути в 1905 году для увеличения пропускной способности дороги до 15 пар поездов в сутки, на дороге были устроены пять разъездов: Лиственничный, Толстый, Пономаревка, Бакланий, Хабартуй, которые после постройки второго пути в 1914 году были преобразованы в блок-посты. Впоследствии. в 1950-1970-х годах все блокпосты были полностью разобраны, до нашего времени сохранился только один: Бакланий. На блокпосту сохранилась единственное здание разъезда I пути с жилыми помещениями для служащих дороги. Теперь в этом здании находится кордон прибайкальского национального парка.
Также рядом находится уникальная железобетонная галерея, которые строили для защиты от камнепадов.
Галереи I этапа строительства были полностью каменные, из-за этого они е всегда визуально отличаются от тоннелей. однако, на втором этапе строительства было достроено дополнительно еще 3 железобетонных галереи на 128, 131 и 144 (смотри тайники Шабартуй-Столбы и Хабартуй) километрах, которые были выполнены по одному проекту, созданному специально для КБЖД.
Если нашли опечатку в описании тайника, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить автору и модератору.
Использование материалов сайта только с разрешения автора или администрации, а также с указанием ссылки на сайт. Правила использования логотипа и названия игры "Геокэшинг". Размещение рекламы | Авторское право Геокэшинг в соцсетях: