Для взятия этого тайника необходимо оформить пропуск в приграничную территорию!!!
Как обычно, «ползая» по карте в поисках новых и старых мест, интересных тайников и неосвоенных районов, приползла в Карелию, приблизила Элисенваару и от нее увидела странную, ровную дорогу, которая прямая, как стрела, уходила к финской границе. Очень я была удивлена, как в такой скалистой карельской местности могла появиться такая прямая дорога… Приблизив и проследив ее почти до границы, увидела надпись «Simpele-Elisenvaara Railway». «Ого! Это что-то интересненькое!», - подумала я и стала искать информацию. К слову сказать, информации нашлось очень мало, но я сразу поняла, что это старая финская железная дорога. Железной, правда, она была раньше, а сейчас это асфальтированная дорога.
Начинается (или заканчивается) она возле поселка Элисенваара, (финское название - Elisenvaara) с 1946 по 1992 год являлся поселением городского типа. Железнодорожная станция и поселок находятся в 15 км от дорожной трассы "А 129" (Сортавала - Санкт-Петербург). В переводе с финского языка название поселка означает "гора Элисы". Впервые название упоминается в 1590 году в шведских "писцовых" книгах (в то время поселок располагался на территории Куркиёкского погоста). В разное время поселок так же входил в состав Шведского королевства, Российской империи, Финляндии. С 1940 года Финляндия здесь «подвинулась», и эта территория оказалась в составе СССР.
В настоящее время в посёлке сохраняется Братская могила советских воинов, погибших при обороне участка государственной границы в начале Второй мировой войны (июнь—август 1941 года).
На территории поселения осуществляют работу четыре предприятия по добыче природных ископаемых: ККНИ "Удачное" и "Йокимяки" (добыча строительного камня); месторождение "Сорья" (добыча песка); месторождение "Сури-Суо" (добыча торфа). Градообразующим предприятием поселка является ОАО "РЖД" (Российские железные дороги).
В посёлке Элисенваара находится одноимённая железнодорожная станция, расположенная на 193,8 км линии Санкт-Петербург-Суоярви. Станция была открыта в 1893 году в составе линии Антреа-Сортавала. В 1908 году с постройкой 82-километровой линии Элисенваара-Савонлинна станция стала узловой. В 1937 году вступил в строй 64-километровый участок Иматра-Элисенваара. Железнодорожный вокзал в п.Элисенваара был уничтожен во время Второй мировой войны. Позже на станцию Элисенваара здание вокзала было перенесено из Алхо.
Финляндии пришлось подвинуться в ходе войны 1939-40-х годов и на советской территории в эксплуатации остались участки от Элисенваара до границы: Элисенваара - Кетроваара - Куконхарью и Элисенваара - пл.3км.- Сорьё - Сювяоро. Первый из этих участков разобран в начале 1980-х годов, и его насыпь используется как автодорога, которую я и углядела на карте. На самом деле, второй участок, который идет немного севернее Элисенваары в сторону границы тоже неплохо просматривается по карте, но он совсем заброшен и туда мы не отважились ехать.
К вокзалу мы заехали, побродили по платформе, вокруг вокзала и уехали к этой манящей железной дороге. Мне очень хотелось по ней прокатиться в сторону финской границы. В идеале я мечтала проехать до деревни Кетроваара, но понимала, что это приграничная территория и туда могут не пустить. Сама дорога почти ничем не примечательна, только недалеко от Эстерло можно заметить остатки моста, проходившего над полотном. Асфальт очень даже неплохой, я высматривала место, где можно заложить контейнер. Почти незаметно мы отмахали 10км и выехали к домикам Кетроваары, а места для тайника так и не нашлось. Остановившись в центре Кетроваары, мы посоветовались, и какая-то сила погнала нас дальше к финской границе…
Наши приключения на этом, конечно же, не закончились, но описание, пожалуй, остановим, напомнив всем еще раз, что для взятия этого тайника необходимо оформить пропуск в приграничную территорию и не уезжать в Кетроваару: ничего интересного там нет )). Пропуск оформляется на сайте Госуслуг заблаговременно (15 рабочих дней).
Эта история заставила задуматься, что было бы, если бы Финляндия не «подвинулась», поэтому тайник так и назван, вдруг, вы тоже задумаетесь на эту тему.