Автор: LAN
Создан: 04.08.2002
Опубликован: 04.08.2002
(отредактирован: 15.10.2021)
Описание окружающей местности
Тайник перезаложен на новом месте. Не пользуйтесь старыми распечатками!!!
В 38 км восточнее Москвы в зелени хвойных лесов расположен первый в нашей стране музей, в котором представлены подлинные образцы техники Военно-Воздушных сил. В нем можно увидеть различные самолеты, вертолеты, авиамоторы, вооружение, средства спасения, относящиеся ко всей истории отечественной авиации - от 1909 г. до наших дней. Кроме того, в залах экспонируются модели летательных аппаратов, уникальные фотоматериалы и редкие документы, которых в музее более 37 тыс. В 1921-1928 годы состоялся переход Военно-Воздушного флота с военного положения на мирное, началось его возрождение. Несмотря на немалые трудности восстановительного периода, авиации уделяли много внимания. Авиационные стройки были поставлены в привилегированное положение. Вчера еще голодная и раздетая страна начала возводить гигантские авиационные предприятия и новые аэродромы. Один из них и соорудили в Подмосковье, в 40 км восточнее столицы, где раньше находилась большая поляна, окруженная болотами. Однако, для аэродрома места не хватало, поэтому предстояло вырубить сотни хвойных деревьев, выровнять поверхность и только после этого заложить на ней бетонные рулежные дорожки и две взлетно-посадочные полосы длиной по 850 м. Они были рассчитаны на взлет и посадку новых в то время 4-моторных тяжелых бомбардировщиков ТБ-3. Одновременно нужно было соорудить огромные ангары, а также служебные здания и жилые помещения. Словом, учитывая, что строительной техники в то время не хватало, работа предстояла чрезвычайно трудная. Нужны были пути для подвоза стройматериалов. От железнодорожной станции Щелково стали прокладывать однопутную ветку. Конечную станцию сделали на месте бывшего хутора, владельцем которого был некий Монин, и назвали Монино. Руководил строительством комбриг К.В.Маслов. Он же одновременно занимался и формированием первой тяжелой бомбардировочной бригады. Сооружение аэродрома шло быстро и уже в 1932 году на нем начали садиться первые ТБ-3. В 1940 году в поселке Монино задумали разместить Военно-Воздушную Академию. В это время в Монино уже был первоклассный аэродром, где могла базироваться авиационная эскадрилья академии, классные помещения для занятий, в домах можно было поселить до 1160 семей, а в казарменных помещениях до 2500 человек. В годы Великой Отечественной войныи на Монинском аэродроме базировались части действующих Военно-Воздушных сил, в частности, дальние бомбардировщики Ил-4. Полеты со слушателями академии проводились на аэродроме Монино до 4 апреля 1956 года, когда скоростным самолетам он стал тесен, а удлинять взлетно-посадочную полосу было некуда. И 4 апреля 1956 года аэродром закрыли для эксплуатации, а авиационную дивизию расформировали. Усилиями первого заместителя главнокомандующего ВВС маршала авиации С.И.Руденко и начальника Военно-Воздушной Академии маршала авиации С.А.Красовского освободившуюся территорию ремонтных мастерских отдали под выставку авиационной техники. 28 ноября 1958 года появился приказ №209 Главнокомандующего Военно-Воздушными Силами "О создании Музея-выставки авиационной техники ВВС; при Краснознаменной Военно-Воздушной академии", с которого и началась история музея. Более подробно о музее и его истории можно прочитать на официальном сайте https://cmvvs.ru/ откуда и взяты отрывки описания. Время работы музея: Среда - суббота - с 9:00 до 18:00, воскресенье - с 9:00 до 17:00.
Координаты музея указаны в заголовке.
Необходимо добавить, что интересность музея можно оценить на 5. Въезд через КПП свободный, солдатик объяснит как проехать. Интересно попасть в ангары наполненые доисторическими этажерками, но приехали мы уже к закрытию. Еще хотелось посмотреть на Мессершмидт, показанный по ОРТ с сылкой на этот музей, но офицер авиации, гонявший пацанов отрывающих пропеллеры объяснил, что этот мессер снимался на Поклонной горе и проф интереса будучи "муляжом" не представляет. И оказывается я заблуждался, считая Ту-144 самым большим самолетом, военная техника как всегда шокировала.
Если нашли опечатку в описании тайника, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить автору и модератору.
Использование материалов сайта только с разрешения автора или администрации, а также с указанием ссылки на сайт. Правила использования логотипа и названия игры "Геокэшинг". Размещение рекламы | Авторское право Геокэшинг в соцсетях: