Железнодорожный вокзал города Сыктывкар относится к Сосногорскому отделению Северной железной дороги. Строительство железной дороги Микунь — Сыктывкар началось в январе 1958 года. 22 января 1961 года в Сыктывкар прибыл первый пассажирский поезд со станции Микунь. Пассажирами были рабочие — строители дороги и мостов через Вымь и Вычегду.
Когда обсуждалось, где строить вокзал, решили возводить его на окраине города, на болотистой местности. Для строительства в Сыктывкар пригласили инженера из Ленинграда по фамилии Фрейдзон, а за пример взяли здание вокзала в Иркутске с башней и шпилем. Строительство шло тяжело. Проект постоянно замораживали. У руководства Коми даже была мысль перенести вокзал в другое место. Но председатель Совета Министров Коми АССР Зосима Панев взял ситуацию под контроль, и в 1964 году железнодорожный вокзал торжественно открыли.
Здание получилось довольно небольшое, но способно вместить в себя до трехсот пассажиров. Архитектура двухэтажного здания характерна для эпохи индустриализации. Здание сохранилось и по сегодняшний день и имеет отличительную архитектурную особенность – высокий шпиль над остекленной башней. Периодически проводятся реконструкции здания.
В 2020 году был реализован проект по адаптации железнодорожного вокзала для маломобильных пассажиров, где все пассажирские зоны и логистика модернизированы и усовершенствованы с учетом потребностей людей с ограниченными возможностями передвижения. 26 марта 2021 года состоялось торжественное открытие железнодорожного вокзала, после адаптации для маломобильных пассажиров.
В здании вокзала есть комфортные залы ожидания, оборудованные удобными сидениями для пассажиров, хорошо кондиционированные летом и отапливаемые в зимний период. Также есть зал ожидания повышенной комфортности, вход в который платный. По громкоговорителю в залах объявляется информация о прибытии и отправлении поездов. В здании вокзала есть комната матери и ребенка, медпункт, неподалёку от вокзала расположен здание Сыктывкарского линейного управления МВД России на транспорте.
Вокзал Сыктывкара находится на тупиковой линии, отсюда можно уехать, например, в Воркуту, Усинск, Москву, Санкт-Петербург, летом еще и в Адлер и Новороссийск. Несмотря на то, что Сыктывкар — столица Республики Коми и считается крупным городом, ежедневный транспортный поток здесь небольшой — в среднем 3 поезда дальнего следования в день. Кстати, пригородного железнодорожного сообщения нет. Также нет и ночных рейсов у поездов, следующих со станции Сыктывкара.
Если нашли опечатку в описании тайника, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить автору и модератору.
Использование материалов сайта только с разрешения автора или администрации, а также с указанием ссылки на сайт. Правила использования логотипа и названия игры "Геокэшинг". Размещение рекламы | Авторское право Геокэшинг в соцсетях: