Автор: макс и сцветка
Создан: 18.07.2021
Опубликован: 27.07.2021
(отредактирован: 27.07.2021)
Описание окружающей местности
Здание Дома отдыха локомотивных бригад построено в 1934 году, но в 2013 году было облагорожено современным отелочным материалом и теперь выглядит, словно белый большой кораб ль.Сюда в 2013 году с «веера» перенесён памятник паровозу Су – дань уважения и признательности паровозу, и железнодорожникам – работникам тыла и прифронтовых маршрутов, обслуживавшим локомотив в годы Великой Отечественной войны 1941 – 1945 гг.К сожалению, после «переезда» выглядеть он стал иначе - был перекрашен в серый «корпоративный цвет» ОАО «РЖД» (см.фото на предыдущей странице и здесь - слева). У посетителей музея возникали вопросы по этому поводу.
Совет ветеранов депо возразил против нарушения «исторической правды внешнего вида паровоза военных лет» и в 2015 году к Дню Победы памятник обрёл соответствующий вид.
Обойдя его, попадаешь на площадку, в центре которой практически исторический раритет – поворотный круг для локомотивов. Он существует здесь с 1914 года, но в 1934 году ручные подъёмники заменили силой электрической энергии. Круг является (пусть неофициальным), но натурным памятником и вызывает неподдельное любопытство экскурсантов.
Поворотный круг технологически связан путями с оставшимися 1934 года постройки помещениями бывшего веерного депо на 12 стойл для паровозов. В настоящее время их осталось только 5 и служат вновь созданному частному Сервисному локомотивному депо Узловая.
На территории, на веере, с 1946 года находится гипсовая скульптура – распространенный атрибут советской эпохи. Теперь это – раритет, в том числе и в городе Узловая (а ведь такого «добра» в 1950-х годах наставили много).
Установленный в паровозном депо этот предмет массовой культуры превратился в ХXI веке в локомотивном депо Узловая уже в памятник и назвали его – «Рабочий человек»
На здании музея находятся две мемориальные доски в память о воинском подвиге слесаря Василия Петровича Жукова – Героя Советского Союза (открыта в 2013 г.) и трудовом подвиге машиниста Константина Яковлевича Золотарёва – Героя Социалистического Труда (2010 г.).
Музей истории локомотивного депо станции Узловая Московской железной дороги был основан на добровольных началах ветеранами депо 05.11.1967 г. первым в Узловой. На сегодняшний момент в нем присутствует более 3 тысяч экспонатов, 90 из них являются уникальными и располагаются на учете в Центральном музее железнодорожного транспорта в Санкт-Петербурге. Экспозиция размещена в 8 залах площадью 350 м. Экспозиция музея насчитывает свыше 950 экспонатов основного и вспомогательного фондов, большинство из которых – подлинники. 89 экспонатов музея имеют историческую ценность, одним из них является действующая модель паровоза Г.Е. Струве, изготовленная в 1878
Завершается пешеходная миля у памятника – макета первого российского паровоза, созданного в 1834 году уральскими крепостными крестьянами отцом Ефимом и сыном Мироном Черепановыми.Макет воссоздан умельцами из экспериментального цеха Ремонтного локомотивного депо Узловая и установлен в 2012 году у входа в главный административный корпус депо Узловая. Макет является одним из стационарных памятников, вызывающим восхищение и удивление посетителей.
Если нашли опечатку в описании тайника, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить автору и модератору.
Использование материалов сайта только с разрешения автора или администрации, а также с указанием ссылки на сайт. Правила использования логотипа и названия игры "Геокэшинг". Размещение рекламы | Авторское право Геокэшинг в соцсетях: