А ведь всё могло бы пойти совсем по-другому – и сейчас портом пяти морей, центром ЮФО, индустриальным сердцем Юга России и воротами Кавказа мог бы быть совсем другой город! Нахичевань-на-Дону развивалась гораздо активнее своего соседа – Ростова-на-Дону. Но в 1873 году нахичеванская дума отклонила предложение построить в городе вокзал и мост через реку Дон. Отказ был вызван опасениями в связи с возможным наплывом в город неармянского населения и ассимиляцией. Это стало крупной стратегической ошибкой властей города. Появление железнодорожного вокзала послужило сильным толчком к развитию экономики города-соседа. Ростов-на-Дону стал крупным торгово-промышленным центром юга России, отняв пальму первенства у Нахичевани-на-Дону, обогнав его в экономическом росте. Именно после постройки железнодорожного вокзала в Ростов переселилось большинство известных нахичеванских купцов. К началу XX века в Ростове имелось большое количество доходных домов, магазинов, заводов и даже кинотеатров, принадлежащих нахичеванским армянам. В июле 1875 года было открыто железнодорожное движение по линии Ростов-Владикавказ. Эта была одна из самых больших дорог в России того времени. Она имела 128 станций, 150 разъездов, 92 моста и 2 тоннеля. В 1875 года был также открыт для движения поездов железнодорожный мост через реку Дон. (о нем подробнее в тайнике Ростовский "американец") Огромную роль в организации железной дороги и её вокзала сыграл и легендарный городской глава А.М. Байков (о нем в тайнике Ростов-Папа.Здание городской управы.) Первое здание главного железнодорожного вокзала г.Ростова-на-Дону было построено в 1875 году по проекту, присланному из Министерства путей сообщений. Во время Великой Отечественной в районе железнодорожного вокзала проходили самые ожесточенные бои, здание вокзала было сильно разрушено. Но после войны здание вокзала было восстановлено в прежнем виде с небольшими дополнениями в виде шпиля. Очень похоже, судя по фото, на наш вокзал, на некоторые московские – красивое здание. Но решили, что для ворот Кавказа и сердце Юга здание вокзала слишком маловато и в 70х годах его снесли, чтоб на его месте воздвигнуть современный монолит. И вот этот диссонанс удивляет – сам город со множеством исторических купеческих, дворянских, доходных красивых и сохраняемых домов. А ворота в него – современный, да – но бездушный монстр.
Если нашли опечатку в описании тайника, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить автору и модератору.
Использование материалов сайта только с разрешения автора или администрации, а также с указанием ссылки на сайт. Правила использования логотипа и названия игры "Геокэшинг". Размещение рекламы | Авторское право Геокэшинг в соцсетях: