Расписание работы: июнь – август ежедневно (кроме понедельника) с 11:30 до 16:30.
Красноярская ДЖД – первая построенная в РСФСР детская железная дорога и старейшая из ныне существующих на территории России. Уникальность этой дороги не только в возрасте – на ней всегда эксплуатировался только самодельный подвижной состав, и это единственная известная нам ДЖД, где на обеих конечных станциях сооружены поворотные круги для разворота локомотивов и веерное депо на станции Первомайская, а ширина ее колеи отличается от обычной для детских железных дорог СССР.
В начале 30-х годов по инициативе Захария Сергеевича Иванова, завуча фабрично-заводского училища при Красноярском паровозоремонтном заводе, учащиеся ФЗУ начали строить действующую модель паровоза Су в масштабе 1:5 (колея 305 мм), получившую впоследствии индекс «Су 00-01».
Впервые модель была показана на первомайской демонстрации 1936 года. Для этого на Сенной площади (ныне сквер имени Сурикова) был проложен небольшой участок пути. Паровоз, который вел состав из нескольких грузовых платформ, привел в восторг Красноярскую детвору. В результате родилась идея построить в Красноярске ДЖД. Дорогу перенесли в парк имени Горького и 1 августа 1936 года она открылась для пассажиров.
Подвижной состав и путь колеи 305 мм конечно же выглядели игрушечными. Машинист и его помощник не помещались в будке паровоза и потому управляли локомотивом, сидя в бутафорском тендере, а инструктор следил за действиями ребят, находясь вне поезда. Вагоны также пришлось изготовить самостоятельно, но без соблюдения масштаба, иначе разместить пассажиров, пусть даже детей, в таких маленьких вагончиках было бы просто невозможно. Тем не менее, дорога работала по всем правилам большой железной дороги.
В 1961 году паровоз занял место на вечной стоянке перед станцией Первомайская, а ему на смену пришел двухосный однокабинный мотовоз «Юность», построенный Красноярским локомотивным депо. В основу его силового агрегата был положен двигатель от автомобиля «Москвич-401» с механической 4-ступенчатой коробкой передач. Поскольку двигатель не помещался в столь узком кузове, ширину колеи решено было увеличить до 508 мм (1/3 от стандартной колеи 1524 мм), поэтому одновременно была произведена замена вагонов.
Мотовоз «Юность» проработал на Красноярской ДЖД всего 5 лет, в 1966 году был списан и заменен мотовозом «Мечта 00-02», который до сих пор используется на дороге вместе с мотовозом «Юбилейный», построенным в 1986 году. В этих локомотивах используется уже более современный двигатель от автомобиля «Москвич-412».
В начале 80-х годов в Красноярске обсуждался вопрос о строительстве новой ДЖД на острове Татышев. Путь протяженностью около 3.5 км должен был иметь уже привычную колею 750 мм. К сожалению (или к счастью) этот проект так и не был реализован и дорога продолжает удивлять своей непохожестью на все остальные.
Красноярская детская железная дорога – это современное учреждение, соединяющее в себе функции железнодорожного предприятия и учреждения дополнительного образования детей. Она с полным правом может быть названа связующим звеном между ОАО "РЖД" и образовательными учреждениями края, проводя профориентационные мероприятия в детских садах и школах, тем самым привлекая потенциальные кадры в железнодорожную отрасль.
Здесь школьники постигают азы основных профессий железнодорожного комплекса. Проходя практику в должности дежурного по станции, ребята имеют возможность обучаться работе как на пульт-табло, так и на современном аппарате управления (АРМ ДСП на базе телеуправления малых станций). Аналогов подобной организации управления движением на сети детских железных дорог России нет.
Для качественной подготовки юных машинистов и их помощников на Детской железной дороге установлен современный симулятор ("Trainz Simulator 2012"). Теперь занятия по вождению, как в самом настоящем локомотивном депо, проходят перед большим плазменным экраном, с помощью которого локомотивная бригада контролирует дорожную обстановку.
Если нашли опечатку в описании тайника, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить автору и модератору.
Использование материалов сайта только с разрешения автора или администрации, а также с указанием ссылки на сайт. Правила использования логотипа и названия игры "Геокэшинг". Размещение рекламы | Авторское право Геокэшинг в соцсетях: