Описание окружающей местности

Описание в разработке и будет постепенно пополняться. Тема оказалась обширной.

«На сегодняшний день это лучший аэропорт страны. Но главное, что в нём есть своя изюминка, свой колорит. Он играет важную роль в транспортной схеме не только Дальнего Востока, но и в масштабах всей страны», — отметил руководитель ФАВТ Министерства транспорта РФ Александр Нерадько на церемонии открытия нового пассажирского терминала, 29 июня 2012 г.

Аэропорт «Якутск» — аэропорт одноимённого города, столицы Республики Саха (Якутия). Имеет также неофициальное название «Туймаада» по названию долины, в которой расположен город и, соответственно, аэропорт.

Сквер «Ворота Якутска»

Сквер «Ворота Якутска» - это комплексное благоустройство привокзальной площади аэропорта с обустройством парковочных мест, специальных павильонов и универсальной площадки для скейтеров, роллеров, веллеров и любителей активного отдыха.

Площадь украшает современный арт-объект «Латунный острог» из светящихся латунных труб, который изображают надвратную башню Якутского острога - самое известное здание Якутска. Латунный острог - работа молодого архитектора Геннадия Попова. Источник.

Рядом с "Латунным острогом" установлена стела "100 лет ЯАССР". Арт-объект, посвящённый 100-летию образования Якутской АССР, установлен в апреле 2021 года. На нем изображена официальная эмблема этого важнейшего для якутов события.

Созданная эмблема объединяет традиционные для Якутии образы и метафоры, узнаваемые символы республики.

За основу юбилейной эмблемы использованы три символа, как олицетворение планомерного хода времени от самобытной истории Якутии до сегодняшних дней, когда республика стала отдельной административной единицей со своей государственной символикой.

СЭРГЭ (коновязь) – ритуальный столб, означает, что у местности, где оно установлено есть хозяин. Символ дерева жизни, мирового дерева, объединяющего три мира – верхний, срединный, нижний. Сэргэ – символ счастья и благополучия.

ГЕРБ. В центральной части логотипа изображен основной государственный символ Республики Саха (Якутия) – древний всадник со знаменем с наскальных рисунков реки Лена, как символ древней истории.

ВЕЧНЫЙ КАЛЕНДАРЬ – один из наиболее распространённых типов якутского календаря, вариантов которого много, так как у каждого улуса, у каждой семьи была своя уникальная дощечка с важными датами. Одна из особенностей якутских календарей – это то, что они сделаны без привязки к определённому году, поэтому их называют «вечными календарями».

В стилистике оформления использованы цвета республиканского флага, северного сияния, простые геометрические формы и упрощённые пиктограммы как дань уважения к историческому наследию, а также традиционные национальные узоры и орнаменты.

Так же на арт-объект  установлен таймер обратного отсчёта времени до наступления исторического события. Источник.   

Памятник долгожителю якутского неба Так же в сквере нашли свой покой два отлетавших свое самолета местной авиации.

Самолет АН-24Б СССР-47755 - турбовинтовой пассажирский самолёт для линий малой и средней протяжённости. Дальность полёта: 2000 км. Крейсерская скорость: 450 км/ч. Выпускался с 1959 по 1979 год. Было выпущено более 1200 таких самолётов. С начала 1960-х годов и вплоть до настоящего времени остаётся основным самолетом, летающим на местных авиалиниях в СССР/России и странах СНГ. Первый полёт Ан-24 совершил 20 октября 1959 года, за его штурвалом находился экипаж лётчика-испытателя Г. И. Лысенко. В сентябре 1962 года состоялся первый технический рейс с пассажирами. Самолет с бортовым номером СССР 47755 - один из первых якутских Ан-24. Был он построен в июне 1967 года на заводе в Улан-Уде, а уже в августе того же года был передан в Якутское УГА. Установлен в сквере в ноябре 2012 г. Источник.

Самолёт Як-40 СССР-88177 - пассажирский самолёт для местных авиалиний. Дальность полёта: 1000 км. Крейсерская скорость: 510 км/ч. Проект Як-40 был разработан в ОКБ Яковлева в 1964 году. Он стал первым в мире реактивным самолётом для местных авиалиний. В 1967 самолёт был запущен в серийное производство на авиационном заводе в Саратове. В 1970 году в городе Якутске проведены технические испытания самолета Як-40 в условиях экстремально низких температур. Установлен в сквере 17 августа 2013 года . Источник