Кто-то фотографирует природу, кто-то — людей. Но есть те, чьи объективы направлены в небо.
Людей всегда привлекали сложные системы и аппараты, особенно умеющие летать (надеемся, и вы наслаждаетесь полетом, сидя в кресле лайнера). Несколько десятилетий назад любители авиации просто занимали удобные холмы и возвышения возле аэропортов, чтобы наблюдать за самолетами. Кое-кто начал записывать в блокнот время взлетов и посадок, бортовые номера и типы воздушных судов. Позже, с развитием технологий, их стали и фотографировать.
Со временем из этого незатейливого хобби вырос отдельный жанр фотоискусства — авиационная фотография. Но по привычке, традиционно, этот жанр так и зовется — авиаспоттинг, или, как говорят во всем мире, — planespotting, от английского глагола to spot — «увидеть», «засечь», «опознать».
Авиаспоттинг объединяет всех, кто без ума от самолетов и любит фотографировать. С каждым годом он становится всё более популярным. Это занятие вне возраста и пола, самолёты снимают и школьники, и пенсионеры.
Авиационная фотография – это не только большие лайнеры в небе. Это и малая, и военная авиация, и вертолеты. Снимки делают и на летном поле, и в ангаре, и у терминалов. Это и экипажи в кадре, и авиатехники, и, конечно же, бесчисленные селфи на фоне самолетов и в аэропорту. А еще — наземная инфраструктура, обслуживание воздушных судов, авиационные праздники и фестивали, авиационное закулисье — словом, всё, что связано с полетами и небом.
Для аэропортов и авиакомпаний споттинг — настоящая находка. Ведь увлеченные авиацией любители зачастую фотографируют лучше и оригинальнее, чем самый профессиональный фотограф, которого можно было бы пригласить для съемки тех или иных сюжетов. Поэтому регулярно проводятся официальные споттинги — мероприятия, на которых фотографы имеют возможность попасть на территорию аэропорта и с самых лучших ракурсов запечатлеть работу воздушной гавани. Как правило, такие встречи организуются по знаковым поводам: например, первый рейс или прилет в аэропорт самолета нового типа.
Официальные споттинги проводят несколько раз в год. Чтобы попасть на них, следите за аккаунтами аэропортов в социальных сетях. Объявления появляются за несколько месяцев до мероприятия. Если вы нашли долгожданную новость, прочитайте условия участия. Обычно нужно выслать организаторам скан паспорта и ссылки на свои профили в социальных сетях. К сожалению, не всех желающих регистрируют. Придется дождаться приглашения.
Авиаспоттинг длится от трех до семи часов. Обычно аэропорт заранее определяет точки съемки. Это могут быть рулежные дорожки, закрытые стоянки, торцы искусственной взлетно-посадочной полосы, а иногда даже контрольно-диспетчерский пункт. Время, проведенное на каждой точке и в целом на перроне, утверждает организатор мероприятия — аэропорт. Многое, конечно, зависит от трафика. Где-то обслуживается шесть рейсов за день, а где-то — 20 за пару минут. Бывает, что мероприятие проводят ради одной авиакомпании. Например, чтобы снять юбилейный рейс или нового перевозчика в аэропорту.
Чтобы попасть на официальный споттинг, пригодится удача и терпение. Это не значит, что шанс есть только у профессиональных фотографов с дорогой техникой. Некоторые приезжают с обычными фотоаппаратами или даже снимают на камеру телефона. Нужно оперативно подавать заявки и ждать одобрения.
Впрочем, фотографы не ждут официальных мероприятий. Ведь снимать можно хоть каждый день! И зачастую съемки «из-за забора» даже увлекательнее. Поиск удобных точек, отслеживание погоды, подготовка оборудования и снаряжения превращает простую, на первый взгляд, задачу «поймать в кадр самолет» в целый квест, в котором сочетаются и спортивное ориентирование, и туризм, и, конечно, дружба, потому что в одиночку «споттить» не так интересно, как в отличной компании единомышленников.
За территорией аэропорта можно подъехать поближе к глиссаде и какое-то время просто наблюдать за самолетами. Потом уже фотографировать. Личный споттинг — это не только фотосъемка. Ты приезжаешь на место, достаёшь ужин, наливаешь чай и впитываешь эту атмосферу, которую создают люди и самолеты за окном. Это целый отдельный мир!
Для настоящего споттера плохой погоды нет. Как для оптимиста стакан наполовину полон, так и фотограф во всем старается искать плюсы. Валит снег? Значит, на реверсе самолет будет вздымать огромные вихри со взлетной полосы. Дождь? За взмывающим в воздух самолетом будут подниматься тонны мелких брызг. Туман? Он придаст снимкам мистическую атмосферу. Сильный мороз? Одеваемся теплее, и едем снимать: чем холоднее, тем прозрачнее воздух, и тем зрелищнее будет пар, когда лайнеры будут обрабатывать против обледенения.
Выбирая направления для отпуска, настоящий споттер сначала изучит, как устроен местный аэропорт и какие авиакомпании туда летают. Ведь снять редкий борт в необычной раскраске, или, как принято говорить, ливрее — большая удача.
Ах да… что же это за странные бирки на рюкзаках споттеров? Эти небольшие тканевые полоски с надписью Remove Before Flight, в просторечии именуемые «ремувками», — главные сувениры тех, кто увлечен авиацией. Начинайте «споттить» — вы даже не успеете заметить, как и ваш рюкзак обрастет целой гирляндой ярких «ремувок»!
«И вот ранним утром мы с «соратниками» стоим на привокзальной площади. Глаза у всех горят, внутри приятное волнение от предстоящего события. Надеваем светоотражающие жилеты и выходим на перрон. А там – невероятной красоты рассвет, который отражается на фюзеляже самолета. До первого вылета полчаса.
Полчаса пролетели как одна минута. Самолет «проснулся» и начал выруливать на полосу. В этот момент зазвучал самый настоящий «оркестр» из затворов щелкающих фотоаппаратов. Как только борт улетел, мы начали с азартом смотреть, что у кого получилось. А потом увидели как красавец «Боинг» заходит на посадку, — и снова все сосредоточились на своих камерах.
Момент, еще секунда и… касание, реверс, тормоза, руление. Эмоции неравнодушного к самолетам человека передать сложно. Это была эйфория. Целый час мы ходили вокруг самолета, фотографируя каждую заклепку и болтик, «сливаясь» с жизнью аэропорта. Еще несколько месяцев мы обсуждали это мероприятие».
Если нашли опечатку в описании тайника, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить автору и модератору.
Использование материалов сайта только с разрешения автора или администрации, а также с указанием ссылки на сайт. Правила использования логотипа и названия игры "Геокэшинг". Размещение рекламы | Авторское право Геокэшинг в соцсетях: