Открыта: 8 ноября 1939 г. Длина: 3,25 км, петлевая Остановочные пункты: 3 станции (Солнечная, Родники, Ангара) Расположена на островах Юность и Конный р.Ангара, в центре Иркутска. Подвижной состав тепловозы ТУ2-053, ТУ2-228, ТУ7-2925, 14 вагонов ПВ51; Ранее были: паровоз 159-070, танк-паровоз системы компаунд завода Краусс-Линц, 3 деревянных пассажирских вагона, 4 вагона PAFAWAG
Восточно-Сибирская ДЖД является одной из двух действующих в настоящий момент узкоколейных железных дорог Иркутской области. Ширина колеи ДЖД составляет 750 мм вместо "взрослых" 1520 мм.
В нынешнем виде Восточно-Сибирская детская железная дорога действует с 1992 года. С 1939 года по 1992 год в Иркутске действовала другая детская железная дорога. Она находилась в другом конце города — в районе предместья Рабочее.
В первые 10 лет работы на новой ДЖД была только одна станция и не было полноценных зданий. Учебный корпус по-прежнему находился на бывшей станции Солнечная старой детской железной дороги.
В 2000 году детская железная дорога находилась под угрозой ликвидации из-за начавшегося строительства автомобильного моста через реку Ангару. Рассматривались предложения ликвидировать детскую железную дорогу ради строительства автодорожной насыпи. В итоге проект мостового перехода был изменён. Вместо насыпи на острове было решено построить эстакаду. Это позволило не только сохранить детскую железную дорогу, но и свести к минимуму воздействие на природу острова.
В 2002-2003 годах на станции Солнечная был открыт административно-учебный комплекс и две новые промежуточные станции: Родники и Ангара. С этого времени Восточно-Сибирская ДЖД является одной из лучших по уровню материально-технического оснащения. Комплекс зданий на станции Солнечная впечатляет своими размерами. По масштабам он превосходит вокзалы в некоторых крупных городах. Приблизительно тогда же на детской железной дороге был создан музей натурных образцов подвижного состава широкой колеи.
5 июля 2003 года Восточно-Сибирской ДЖД было присвоено имя Георгия Игнатьевича Тетерского – начальника Восточно-Сибирской с 1968 по 1979 год, почётного железнодорожника.
К открытию эксплуатационного сезона 2007 в депо Слюдянка Восточно-Сибирской железной дороги прошёл капитальный ремонт тепловоз ТУ2-228, к открытию сезона 2008 года — тепловоз ТУ2-053. Фактически, дорога получила новые локомотивы: от старых тепловозов с такими же номерами в них осталось немногое.
В настоящий момент в парке дороги три тепловоза — ТУ2-053, ТУ2-228 и ТУ7-2925, а также 14 вагонов ПВ40 производства Демиховского машиностроительного завода. На дороге одновременно курсируют два состава – «Сибирячок» и «Малый Байкал» – из семи вагонов каждый.
Главная задача Иркутской детской железной дороги — обучение железнодорожным специальностям. Зимой юные железнодорожники изучают профессии теоретически, летом проходят практику. Каждый имеет возможность посещать кружок и студии. Например, в кружке моделирования можно своими руками научиться создавать действующие модели локомотивов, железнодорожных станций и узлов.
На территории Иркутской ДЖД в 2017 году создан технопарк «Кванториум РЖД». Этот образовательный центр готовит инженерные кадры, в первую очередь для холдинга «РЖД». Также в нем разрабатываются и тестируются новые технологии. Во время учебы дети решают реальные проектные задачи по перспективным естественнонаучным и техническим направлениям (квантумам). Основных квантумов четыре: «Геоинформационные системы (гео-квантум)», «Информационные технологии (IT-квантум)», «Промышленный дизайн», «Виртуальная и дополненная реальность (VR/AR)».
Движение поездов осуществляется только летом, с 9 мая по 31 августа. Актуальное расписание приложено.
Если нашли опечатку в описании тайника, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить автору и модератору.
Использование материалов сайта только с разрешения автора или администрации, а также с указанием ссылки на сайт. Правила использования логотипа и названия игры "Геокэшинг". Размещение рекламы | Авторское право Геокэшинг в соцсетях: