- Седьмой шлюз, ответьте яхте «Карлсон». Регистрационный номер два-два-три-три-два-два.
- Седьмой шлюз яхте «Карлсон», слушаю.
- Яхта «Карлсон» седьмому шлюзу. На борту всё исправно, команда в спасжилетах, разрешите шлюзование.
- Седьмой шлюз яхте «Карлсон», шлюзование разрешаю вместе с теплоходом «Анна Каренская».
Маломеркам можно шлюзоваться только с теплоходами или грузовыми, а круизные суда этот шлюз не проходят, поэтому команде «Карлсона» пришлось ждать ближайшего прогулочного теплохода. Когда-то давно, до 1970-х годов, существовал маршрут, получивший название «Московская кругосветка»: здесь работали колесные грузопассажирские речные пароходы проекта 737 – с юга Москвы по рекам Москве и Оке они плыли до Горького, затем вверх по Волге до Дубны, а затем до Северного речного вокзала по Каналу имени Москвы и далее транзитом через центр столицы возвращались на Южный речной вокзал.
«Карлсон» вошёл в первую камеру шлюза (седьмой шлюз двухкамерный: зайдя в первую камеру суда поднимаются или опускаются, а затем переходят во вторую камеру шлюза). С горельефов верхних башен на команду яхты смотрели комсомольцы 1930-х годов. У средних башен эти же комсомольцы, стояли уже в виде фигур.
Димк повис на леерах: из-за среза двухстворчатых ворот медленно вырастали очертания другого теплохода.
- Здесь встречное шлюзование, - объяснил отец, - суда могут шлюзоваться одновременно в верхней и нижней камерах. Вот смотри: мы зашли в верхнюю камеру, а они – в нижнюю. Вода из нашей камеры сбрасывается в нижнюю, в результате чего, когда мы опускаемся, встречные суда поднимаются.
Димк опять замер. Над воротами нижней камеры ходили люди. Нет, они ходили, конечно же, не по самим воротам. Здесь канал пересекает пешеходный мост. Другой такой же мост находится у шлюза № 6, в районе Икши – неблизкий крюк для любителей переходить Канал именно по таким мостам.
Прошло больше часа – здесь меньше никак не получается, – и перепад в 36 метров командой «Карлсона» преодолён.
- Димк, ну-ка быстро посчитай, сколько тут воды? Длина камеры – 290 метров, ширина – 30, а глубина – 5,5. Представляешь, сколько она весит? А меду прочим перед верхней камерой следующего шлюза под нами проходят три тоннеля Волоколамского шоссе: там и автомобили, и трамвай, и даже пешеходы. И у каждого свой путь. Правда, я слыхал, есть такие люди – геокешеры – они могут и трамваями прикидываться, лишь бы получить свою порцию адреналина.
- А если дно не выдержит? – Димк поёжился. Его явно в этот момент кто там и где играл в трамвай не волновало.
- И такое бывало. Не так уж и давно – утром 10 января 2019 года – произошла авария, в результате которой часть откоса дамбы размыло из-за провала грунта. Даже часть тоннеля затопило, и пришлось воду срочно из канала сбрасывать в аварийном порядке. Но не переживай, лимит происшествий на канале на ближайшее сотню лет этим инцидентом исчерпан!
Тем временем «Карлсон» уже плыл между высоких дамб: там, где Канал пересекается с руслом реки Химки (её пропустили под каналом), их высота достигает 17 метров.
Если нашли опечатку в описании тайника, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить автору и модератору.
Использование материалов сайта только с разрешения автора или администрации, а также с указанием ссылки на сайт. Правила использования логотипа и названия игры "Геокэшинг". Размещение рекламы | Авторское право Геокэшинг в соцсетях: