«На страже русских национальных интересов стоял никто иной, как интернационалист Ленин, который в своих постоянных выступлениях не щадил сил, чтобы протестовать против раздела бывшей Российской Империи» Князь Александр Михайлович Романов
Владимир Ильич Ленин — российский и советский политический и государственный деятель мирового масштаба, революционер, создатель Российской социал-демократической рабочей партии (большевиков), один из организаторов и руководителей Великой Октябрьской социалистической революции 1917 года в России, председатель Совета Народных Комиссаров (правительства) РСФСР, создатель первого в мировой истории социалистического государства.
В 1862-1870 гг. была построена Финляндская железная дорога. Она стала первой из железных дорог, проложенных к северу от Санкт-Петербурга и связала столицу автономного Великого княжества Финляндского Гельсингфорс (ныне Хельсинки) с российской столицей Санкт-Петербургом.
Третьего апреля 1917 года на Финляндский вокзал Петрограда прибыл поезд, в котором В. И. Ленин и группа его единомышленников возвращались из эмиграции. Два большевистских броневика отправились на вокзал для встречи вождя пролетариата. На вокзале собралась толпа народа, все ждали встречи с Лениным. Самым подходящим возвышением, с которого можно было произнести речь, оказался броневик. Владимир Ильич поднялся на крышу машины и обратился к революционно настроенным петроградцам. “Дорогие товарищи, солдаты, матросы и рабочие! Я счастлив приветствовать в вашем лице победившую русскую революцию, приветствовать вас как передовой отряд всемирной пролетарской армии…” — и так далее. Завершил он свою речь словами “Да здравствует всемирная социалистическая революция!” После выступления В.И. Ленина, броневик со стоящим на крыше вождём стал медленно продвигаться на Петроградскую сторону. Там тогда, в бывшем особняке Кшесинской находились большевистские комитеты, Центральный и Петроградский.
Спустя семь лет, на площади у Финляндского вокзала состоялось торжественное заложение первого камня монумента. Церемония открытия сооружения состоялась спустя два с половиной года, в ноябре одна тысяча девятьсот двадцать шестого года. Исторический эпизод приезда В. И. Ленина запечатлен в памятнике, который был торжественно открыт 7 ноября 1926 г. у старого здания вокзала. Это одно из первых и выдающихся произведений монументальной Ленинианы. Авторы его - скульптор С. А. Евсеев, архитекторы В. А. Щуко и В. Г. Гельфрейх. Памятник состоит из бронзовой статуи, высотой четыре метра тридцать пять сантиметров, и постамента, высотой более пяти метров. В целом высота памятника составила почти десять метров. Памятник В.И. Ленину у Финляндского вокзала стал первым монументальным сооружением советского периода, и первым памятником вождю пролетариата. После Великой Отечественной войны площадь у Финляндского вокзала была реконструирована, и монумент был перемещен в середину южной части площади, ближе к реке. Работы по переноске сооружения были очень сложными. Вес его больше двухсот тонн. К тому же, была создана искусственная насыпь, чтобы создать возвышение. Всё это потребовало колоссальных усилий. Вокруг памятника был разбит небольшой сквер. Этот монумент, несмотря на смену общественно-политического строя в стране, по-прежнему является символом Петербурга.
Центральный ризалит старого вокзала, на котором Ленин неоднократно бывал в 1905-1907 гг. и в декабре 1917 г., включен в один из корпусов нового вокзального здания. На перроне вокзала установлен паровоз № 293, доставивший В. И. Ленина в Россию в октябре 1917 г. Он был передан в 1957 г. правительством Финляндии в дар Советскому Союзу.
Финляндский вокзал во многом связан с именем В. И. Ленина. В 1956 г. в здании была установлена дюралюминиевая мемориальная доска с текстом: "8 ноября 1905 года в Петербург, на Финляндский вокзал, нелегально прибыл из эмиграции В. И. Ленин, чтобы принять непосредственное участие в Первой русской революции. В. И. Ленин неоднократно бывал на Финляндском вокзале в 1906-1907 гг., нелегально приезжая в Петербург из Куоккала (Репино) по партийным делам". Архитектор Ю. С. Кузнецов.
В 1965 г. возле паровоза № 293 была установлена бронзовая на гранитном постаменте памятная доска (арх. М. Ф. Егоров), на которой изложена ленинская история паровоза: "После июльских событий 1917 года, когда Временное буржуазное правительство установило режим кровавого террора, Владимир Ильич Ленин перешел на нелегальное положение. Более месяца он скрывался у рабочих в Петрограде и окрестностях Сестрорецка. В начале августа ЦК РСДПР(б) принял решение переправить Ленина в Финляндию 9 августа 1917 года вечером Владимир Ильич с удостоверением на имя рабочего Сестрорецкого завода Иванова К. П.
На четвёртый день после смерти В. И. Ленина - 26.01.1924 г. "по просьбам скорбящих трудящихся" решением Петроградского Совета рабочих, крестьянских и красноармейских депутатов Петроград переименован в Ленинград.
Если нашли опечатку в описании тайника, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить автору и модератору.
Использование материалов сайта только с разрешения автора или администрации, а также с указанием ссылки на сайт. Правила использования логотипа и названия игры "Геокэшинг". Размещение рекламы | Авторское право Геокэшинг в соцсетях: