Компания «Автокомбинат № 23» зарегистрирована в городе Москве по адресу улица Черемушкинская Б., 1 и относится к категории Архивы. Если вы приедете по этому адресу, то никаких признаков Автокомбината не найдете. Можно подумать, что 23-й Автокомбинат Мосстройтранса развалился и перестал существовать. В действительности это не так. Сегодня АК-23 - мощная коммерческая структура, прописанная именно по этому адресу. По месту регистрации общества находится исполнительный орган общества – Генеральный директор и хранятся документы общества.
Предыстория реконструкции данной площадки: "Окружная комиссия по предоставлению земельных участков и градостроительному регулированию Юго-Западного административного округа города Москвы одобрила предложение ОАО «Автокомбинат-23» о перебазировании основного подвижного состава автокомбината с земельного участка на Большой Черемушкинской, вл.1, в Южное Бутово. Там разместится производственная база с автостоянкой. На освободившемся земельном участке в 2003-2004 годах будет построен торгово-развлекательный центр общей площадью около 43 тысячи кв. м с открытой двухуровневой некоммерческой гостевой автостоянкой на 1200 машиномест."
От бывшего владельца данной территории осталось лишь одно напоминание - Автомобиль ЗиС-5В - Памятник Водителям-Воинам, Водителям-Труженикам, открытый 5 ноября 1988 г. у ворот автокомбината № 23 Мосстройтранса. Первый в СССР памятник фронтовым шоферам. В годы войны Автокомбинат № 23 назывался Автобаза № 3. На фронт ушло 330 водителей, вернулось всего 31.
ЗИС-5 («трёхтонка») — советский грузовой автомобиль грузоподъёмностью 3 т; второй по массовости (после ГАЗ-АА) грузовик 1930-40-х годов, один из основных транспортных автомобилей Красной Армии во время Великой Отечественной войны. В автомобиле ЗиС-5В - военной модификации 1942 г. была применена облегчённая на 124 кг кабина из фанеры и дерева («вагонки»). Доски обшивки крепились гвоздями. Крыша кабины изготавливалась из деревянных реек, поверх которых натягивался дерматин. Крылья были сделаны методом простой гибки из обычного листового проката вместо штампованных с глубокой вытяжкой на довоенной модели, тормоза оставлены только на задних колёсах, бортовая платформа с одним задним откидным бортом и единственная фара (левая). Обод рулевого колеса изготовлялся из дерева. Ряд штампованных деталей заменялся более дешёвыми литыми из чугуна. Автомобиль для памятника был найден Алексеем Стрелковым. Отреставрировал его в 1987 году Александр Алексеевич Ломаков (1928-2005), основатель знаменитой коллекции ретро-автомобилей.
К сожалению, памятник открыт осадкам и ветрам, что неблагоприятно сказывается на его состоянии. Однако, автомобиль до сих пор на ходу. Перед смертью Александр Алексеевич Ломаков выразил желание забрать этот ЗиС-5В обратно в коллекцию, в Ломаковский музей - т.к. установка старинных машин в качестве памятников на открытом воздухе это трагическая ошибка. Но так и не успел этого сделать.
Каждый год 9 мая школьники приносят красные гвоздики к этому памятнику, в память о Великой Отечественной войне.
Интернет-блокнот
Сообщение об ошибке в тексте тайника
Геокэшинг в соцсетях
Если нашли опечатку в описании тайника, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить автору и модератору.
Использование материалов сайта только с разрешения автора или администрации, а также с указанием ссылки на сайт. Правила использования логотипа и названия игры "Геокэшинг". Размещение рекламы | Авторское право Геокэшинг в соцсетях: