Мемориальный знак на водоразделе бассейнов рек Днепра и Вислы [TR/25656]

Без подписи
Без подписи
Тайник
Тип: Традиционный
Класс: Архитектурный
Исторический
Размер: Нормальный
Автор запретил посещение тайника в зимний период
Координаты
(видны только зарегистрированным пользователям)
Местность
Беларусь
Брестская обл.
Дрогичинский р-н
Ближайший нас.пункт
Селище
Оценки тайника[?]
Доступность: 1
Местность: 5
Награды
Атрибуты[?]
Паспорт тайника
Экспорт точки
Показать на карте
Больше карт
Поделиться тайником
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Автор: странник
Создан: 16.10.2020
Опубликован: 20.10.2020
(отредактирован: 20.10.2020)

Описание окружающей местности

В 2009 году в деревне Селище Дрогичинского района Брестской области на водоразделе бассейнов рек Днепра и Вислы Республиканским унитарным эксплуатационно-строительным предприятием «Днепро-Бугский водный путь» был установлен памятный знак в честь древнего белорусского водного канала. Этот памятник олицетворяет значимость водного пути, который столетиями соединяет народы Востока и Запада, сыграл важную стратегическую роль в историческом развитии региона – Днепровско-Бугский канал.

Днепровско-Бугский канал (ранее – Королевский канал) – судоходный путь, который связывает бассейны двух морей – Черного и Балтийского. Канал соединяет реки Пина (приток Припяти; бассейн Днепра) и Муховец (приток Западного Буга; бассейн Вислы). Общая длина – 244 км, при этом протяжённость канала от Бреста до Пинска составляет 196 км. Этот водный путь объединяет историческое прошлое и настоящее таких стран как Речь Посполитая, Российская империя, СССР, Польша, Украина и Беларусь.

С незапамятных времен сквозь Полесье проходил важный торговый путь от Киева через Туров, Пинск и Берестье в польские и немецкие земли. Этим путем плыли на запад и восток купеческие ладьи, груженные разнообразным товаром. Но на преодоление сухопутного волока между Мухавцом и Пиной, уходило немало сил и времени. Впервые идея о строительстве судоходного канала, соединяющего бассейны Припяти и Буга, была озвучена на сейме в 1655 году коронным канцлером Речи Посполитой Юрием Оссолинским. В 1766 году технический проект был разработан королевским картографом Франтишеком Чаки, где был обозначен кратчайший путь от Мухавца к Припяти, а в 1770 году проект был представлен королю Станиславу Августу Понятовскому. В 1775 году приступили к прокладке канала, но на пути строителей встали непреодолимые болота. Это заставило направить трассу канала в обход, по маршруту древнего сухопутного волока.

Через 9 лет по каналу открылось движение. В 1784 году один из инициаторов строительства каналов на Полесье – известный государственный и хозяйственный деятель своего времени Матеуш Бутримович – отправил из Пинска в Варшаву небольшую флотилию. В том же году король Речи Посполитой Станислав Август Понятовский прибыл на Полесье и лично опробовал новый водный путь – с той поры канал стал называться «Королевским». 

В Российской империи канал усовершенствовали, приспособили для движения пароходов (1837–1848) и переименовали в Днепровско-Бугский (1846). Наиболее значительные объемы работ были выполнены в XX веке, поскольку две разрушительные мировые войны внесли свою лепту в историю канала. Строительство и усовершенствование Днепровско-Бугского канала продолжается и в наши дни. Знаменитый водный путь по-прежнему имеет хозяйственное, стратегическое и экологическое значение, способствует развитию туризма, отдыха и спорта.

https://www.holiday.by

Описание тайника


Поддержи игру!


Сообщить о проблеме с тайником Сообщить об опечатке
Сообщение об ошибке в тексте тайника


Авторизация
E-mail:
Пароль:
Запомнить меня
Входя в игру, я обязуюсь соблюдать Правила
Зарегистрируйтесь
Забыли пароль?
Выбор тайника
Название:
Расширенный поиск

Поиск по сайту
Мини-карта сайта
Геокэшинг в соцсетях

Поддержи игру!

Скачать приложение Геокешинг на Google Play.

Скачать приложение Геокешинг на Apple Store.