Начало эпохи строительства мостов в Атырау (бывший Гурьев) можно смело отнести к началу ХХ века. Гурьевские нефтепромышленники неоднократно просили разрешение на строительство на территории уезда железной дороги и моста. 15 сентября 1912 года войсковой съезд рассмотрел заявление гурьевских нефтяников – и отказал и в том и в другом. Мотивация была такой: «Во избежание пугания рыбы в ходатайстве нефтяной компании “Уралка” отказать, мост и чугунка нам ни к чему, и без оных заведений живем сытно и вольготно».
Казаки не разрешали также наладить передвижение первых речных судов в сторону Уральска. Боялись испугать рыбу, которая была основой их жизни. С дореволюционных времен жители города пользовались старым плашкаутным, разводным мостом. Из барж круглосуточно откачивали воду электромотором. А под утро мост разводился для пропуска судов. 10 июля 1949 года в Гурьеве был открыт новый металлический мост. По нему могли передвигаться не только пешеходы, но и автомобили. Правда, как вспоминают старожилы, ходить по нему было жутковато, больно качало. В народе этот мост прозвали Микояновским. Очевидно потому, что в Гурьеве побывал министр пищевой промышленности Анастас Микоян, который и пообещал оказать содействие в строительстве моста.
А 28 августа 1965 года был сдан в эксплуатацию новый железобетонный мост через реку Урал (сегодняшний лидер голосования в конкурсе «Семь чудес Казахстана»). Длина его 259 метров, высота – 10 метров. Мост служит верой и правдой по сей день (в 1999 году его реконструировали). Сегодня это довольно популярное для фотографирования местечко у иностранцев и приезжих из других городов. Отсюда в любое время года и суток открывается живописная городская панорама. А главное – народная молва гласит, что мост соединяет Азию и Европу и гости города не перестают восхищаться сим обстоятельством.
В советской науке принято было проводить границу между Европой и Азией по Мугоджарам до истоков р. Эмбы, далее по ней до Каспийского моря. Ранее (до конца 1950-х годов) границу Европы в пределах Казахстана проводили по руслу реки Урал. Но в апреле-мае 2010 года экспедиция Русского географического общества пришла к выводу о том, что границу Европы следовало бы проводить по Мугоджарам, по краю Прикаспийской низменности, там, где заканчивается Восточно-Европейская равнина и проходят западные уступы плато Устюрт, то есть ещё южнее, чем сейчас принято считать. До настоящего времени мнение группы учёных из РГО не прошло оценки Международного географического союза.
Таким образом, Атырауская область Казахстана (при использовании традиционной границы разделения Азии и Европы) почти целиком находится в Европе.
Но мы никому не скажем, пусть себе туристы гуляют из Азии в Европу и обратно.
Если нашли опечатку в описании тайника, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить автору и модератору.
Использование материалов сайта только с разрешения автора или администрации, а также с указанием ссылки на сайт. Правила использования логотипа и названия игры "Геокэшинг". Размещение рекламы | Авторское право Геокэшинг в соцсетях: