Панамский канал – это совокупность шлюзов, рукотворное судоходное русло, созданное в самом узком месте Панамского перешейка в Центральной Америке. С момента своего открытия Панамский канал до сих пор остается одним из сложнейших инженерных объектов в мире.
Максимальный размер судна, которое может пройти по каналу, стал де-факто стандартом в судостроении под названием «Панамакс». В 2016 году после появления более объёмных шлюзовых камер возник стандарт «Новый Панамакс».
История строительства весьма драматична – здесь и политические игры, банкротство французов, выполнивших огромный объём работы, гибель десятков тысяч человек от малярии, «цветная революция» от американцев (всё по шаблону). Сейчас это процветающее на морском транзите государство с огромным экономическим расслоением.
Решить техническую задачу прохождения крупных судов удалось лишь за счёт организации накопительного водохранилища Алахуэла и вод озера Гатун, откуда каждый проходящий корабль забирает примерно 100 миллионов литров воды за счёт перепада высот почти в 30 метров. С учётом времени прохождения канала от 4 до 10 часов суточная пропускная способность максимум 48 судов. Желающих гораздо больше, поэтому очередь продаётся на аукционе и может достигать тысяч долларов, а стоимость прохождения по каналу зависит от водоизмещения (или вместимости в стандартных контейнерах) – для большегрузов это сотни тысяч долларов.
Основные шлюзы Панамского канала – это:
- по направлению от Атлантического океана трехкамерный шлюз «Gatun» (Гатун), соединяющий одноименное озеро с Лимонской бухтой. Здесь шлюзы поднимают суда на 26 м до уровня озера.
- со стороны Тихого океана работает двухкамерный шлюз «Miraflores» (Мирафлорес) Он соединяет русло основного канала с Панамской бухтой. В его первом шлюзе также установлена вебкамера.
- однокамерный шлюз «Pedro Miguel» (Педро Мигель) функционирует совместно с системой шлюза Мирафлорес.
С 2007 года ведутся работы по расширению канала и установке дополнительных шлюзов для увеличения пропускной способности Панамского канала (третья нитка). Новые параметры третьей нитки: длина 427 м, ширина 55 м, глубина 18,3 метра. Также идут работы по расширению и углублению основного фарватера, чтобы всё-таки выполнять встречное перемещение судов. Предполагается, что с 2017 года канал сможет выполнять двойную нагрузку.
К сожалению, самая интересная часть шлюзов, в которую мне довелось попасть, закрыта для туристов. Раньше это была американская военная база, а сейчас - центр управления шлюзами, где идёт мониторинг судов, как проходящих, так и стоящих на рейде в ожидании своей очереди. Близкое знакомство с лоцманом или, как их здесь называют, пилотом позволило увидеть изнутри тонкости проведения судов и хотя бы отчасти проникнуться ювелирностью процесса выравнивания кораблей. При прохождении самых крупных судов зазоры по бортам корабля достигают 1 метра, а под килем – до 0,6 м.
Если нашли опечатку в описании тайника, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить автору и модератору.
Использование материалов сайта только с разрешения автора или администрации, а также с указанием ссылки на сайт. Правила использования логотипа и названия игры "Геокэшинг". Размещение рекламы | Авторское право Геокэшинг в соцсетях: