21 сентября 2016 года экипаж авиационно-спасательного центра МЧС «Жуковский» выполнял ночной учебно-тренировочный полет по отработке авиационно-спасательной технологии при спасательных работах, в рамках очередных проверок техники пилотирования летного состава и тренировки спасателей. Около 21:00 вертолет потерпел катастрофу в лесном массиве в 1,5 км западнее н.п. Октябрьский Люберецкого района Московской области (55°36’22” СШ 37°56’17” ВД).
В подмосковном Жуковском после трагедии объявлен траур. В результате ЧП погиб весь экипаж: начальник Жуковского авиационно-спасательного центра МЧС 38-летний Роман Фролов, второй пилот, его заместитель 42-летний Дмитрий Арсентьев и бортинженер – 32-летний Максим Филиппов.
Около девяти вечера вертолет пропал с радаров. Двое случайных очевидцев увидели пикирующую машину и пожар, который вспыхнул после столкновения с землей. Спасательным службам пришлось прорубить просеку, чтобы добраться до обломков вертолета — их нашли через полчаса, в Томилинском лесопарке, всего лишь в километре от поселка Октябрьский. Там же были обнаружены тела всех троих членов экипажа.
На следующее утро, 22 сентября, работы спасателей не прекратились. С места ЧП на грузовиках вывозились обломки вертолета. Оперативный штаб был развернут в жилом микрорайоне недалеко от места трагедии. Непосредственно в лесу работали до ста человек: сотрудники отряда «Центроспас» и Центра спасательных операций особого риска «Лидер». Уже сейчас можно сказать, что если бы не профессиональная хватка экипажа, трагедия могла оказаться намного масштабней — от жилого микрорайона до места падения всего ничего.
- По всей видимости, экипаж до последнего боролся и увел борт при крушении от жилой застройки, - рассказал журналистам и.о. начальника Главного Управления МЧС России по Московской области Алексей Павлов.
Что случилось с его машиной, почему Ми-8 рухнул, пока не известно. Основные версии следствия — техническая неисправность и ошибка в пилотировании. Возможно, свет на истину прольют черные ящики, которые уже доставлены специалистам для расшифровки в Межгосударственный авиационный комитет.
От наземных же служб известно, что перед ударом о землю пилоты не сообщали об аварийной ситуации. Также специалисты исключают в качестве причины погодные условия:
- Для обычных граждан погода может и не была идеальной: моросил дождь. Дул небольшой ветер. Но для полета на вертолете это допустимые метеоусловия. Поэтому погода вряд ли могла стать причиной катастрофы. Более того, ее действительно можно назвать благоприятной, - рассказал «МК» источник в авиации, знакомый с ситуацией.
Вертолету на момент крушения было за 20 лет. При этом, известно, что экипаж в соответствии с полетным заданием выполнял фигуры пилотажа при отказе двигателя. В очередной раз заглушив двигатель на высоте 200 метров, пилоты не смогли его снова запустить и вертолет рухнул.
- Сейчас следствию также предстоит выяснить, почему в одном вертолете находились глава АСЦ «Жуковский» и его заместитель. Как получилось, что одним махом авиационный центр оказался обезглавленным... Опять же, кто разрешил тренировочный полет в зоне, где находятся 25-этажные дома? - заявил источник «МК».
Начальник АСЦ Роман Фролов имел квалификацию «летчик первого класса». Ему было 38 лет, он родился в городе Лабинск Краснодарского края. В Сызранском высшем военном училище летчиков получил профессию «инженер-пилот». Его «коронный» летательный аппарат — вертолет «Ми-26». Фролов работал и помощником командира вертолета, и командиром вертолета. До перевода в Жуковский он руководил командиром авиаотряда Южного регионального центра МЧС. У Фролова супруга и двое детей, 9-летняя дочь и 10-летний сын. Двое младших братьев Романа также связали свою жизнь с авиацией: один работает вторым пилотом «Боинга-737», второй служит в ФСБ и руководит экипажем «Ми-8».
Заместитель начальника АРЦ Дмитрий Арсентьев также заканчивал Сызранское военное училище. Кроме того, он прошел и с отличием закончил обучение в авиационном учебном центре Камова. Летчик 2-го класса, он неоднократно летал на воздушных судах МЧС «Бе-200» и «Ка-32». Неоднократно участвовал в спасательных операциях на море, а также в тушении лесных пожаров в тайге. Арсентьеву было 43 года, его дочери — 12.
Борттехнику Максиму Филиппову было 34 года. Уроженец города Усть-Джегута Ставропольского края, он закончил ставропольский филиал военно-воздушной академии им. Жуковского по специальности «инженер робототехнических систем вооружения». Трудился в НИИ Минобороны, недавно перешел на службу в МЧС. Его дочери 14 лет.
Если нашли опечатку в описании тайника, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить автору и модератору.
Использование материалов сайта только с разрешения автора или администрации, а также с указанием ссылки на сайт. Правила использования логотипа и названия игры "Геокэшинг". Размещение рекламы | Авторское право Геокэшинг в соцсетях: