В Севастопольскую бухту суда всегда заходят по Инкерманскому створу. На ближнем маяке — красный постоянный огонь, на дальнем — белый, тоже постоянный, без мигания и вспышек. Для захода в бухту надо держать руль так, чтобы белый огонь был точно над красным. Это и есть — идти по Инкерманскому створу.
Вид Инкермана из альбома В.Симпсона (1855 г.). На заднем плане слева виден маяк
Инкерманские маяки - Передний (Западный) и Задний (Восточный)- составляющие Инкерманский створ, построили в 1821 году для обеспечения безопасного входа в Севастополь, который еще в 1804 году был избран главным военным портом на Черном море. Это позволило судам входить в Севастопольскую бухту в любое время суток.
С началом Великой Отечественной войны навигационное оборудование пришлось погасить. Но задача обеспечения безопасности плавания судов флота осталась. Она только усложнилась из-за минной опасности и противодействия сил противника. Штатное навигационное ограждение было переведено в разряд манипулируемого с разработанными вариантами режима горения, характера, цвета огня и схем управления. Личный состав манотрядов и групп совместно с маячниками обеспечивал минные постановки, проводку кораблей в осажденный Севастополь, он участвовал во всех десантных операциях флота.
Во время одного из налетов немецкой авиации весь штатный состав Заднего Инкерманского маяка погиб в убежище от прямого попадания крупнокалиберной бомбы. Вместе с маячниками А. Павловым, Иващенко и его семьей погибли старшины и краснофлотцы манотряда (всего 28 человек).
25 июня 1942 года противник вышел к Инкерманским высотам. В это время Севастополь готовился встретить прибывающую на лидере «Ташкент» и эсминцах «Бдительный» и «Безупречный», сторожевом кораблей «Шквал» и трех тральщиках 142-ю морскую стрелковую бригаду – последнее крупное пополнение. Необходимо было срочно восстановить Инкерманский створ маяков: не только пробиться через лежащий в руинах и охваченный огнем Севастополь, но, выйдя к линии фронта, на виду у противника развернуть прожекторные огни в строго определенных точках и включить их ночью для кораблей. Задание было выполнено манипуляторной группой во главе с лейтенантом И. Бараховским. При этом погибли два моряка. Лидер «Ташкент» вывез из Севастополя две тысячи жителей города и раненых воинов, восемьдесят пять кусков полотна знаменитой Панорамы «Оборона Севастополя 1854–1855 гг.»
5 ноября 1944 года в Севастополь вернулись корабли эскадры Черноморского флота. На подходе к Севастополю их встретили Инкерманские маяки. В первое время на месте разрушенных зажигались прожекторные огни. Но уже в 1946 году строители восстановили новую башню, жилой дом и здания служб на Заднем Инкерманском маяке. Полностью Инкерманские маяки были восстановлены в 1949 году.
Если нашли опечатку в описании тайника, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить автору и модератору.
Использование материалов сайта только с разрешения автора или администрации, а также с указанием ссылки на сайт. Правила использования логотипа и названия игры "Геокэшинг". Размещение рекламы | Авторское право Геокэшинг в соцсетях: