На станции Юрга-1 Западно-Сибирской железной дороги установлен паровоз серии "Л" за номером 3815.
Паровозы серии "Л" (в народе называемая "Лебедянкой") выпускались с 1945 по 1955 годы на Ворошиловградском (Луганском). Коломенском и Брянском паровозостроительных заводах. Всего за 10 лет производства было выпущено почти 4200 паровозов серии "Л", которые эксплуатировались до 1970-х годов почти на всех железных дорогах СССР.
Большой объём производства и относительно поздний срок выпуска привели к тому, что на территории постсоветского пространства сохранилось достаточно большое количество паровозов серии Л. При этом многие из этих паровозов до сих пор находятся в эксплуатации, курсируя по железным дорогам с экскурсионными поездами.
Известно минимум о 10 находящихся в эксплуатации паровозах марки "Л" на октябрьской, Московской и Восточно-Сибирской железных дорогах.
Паровоз Л-3815 тоже работал с экскурсионными поездами на Кемеровской и позже - Западно-Сибирской железной дороге до 2005 года. Потом стоял в запасе на базе запаса Западно-Сибирской железной дороги в городе Кемерово.
В 2010 году, по инициативе губернатора Кемеровской области Амана Тулеева, паровоз Л-3815 установили на вечную стоянку на станции Юрга-1, как памятник труду сибирских железнодорожников в годы Великой Отечественной Войны.
В военные годы железнодорожникам Западной Сибири приходилось перевозить войска и принимать большие потоки раненых и эвакуированных с западных территорий СССР.
Погрузка и выгрузка на Западно-Сибирской железной дороге возросла в 2-3 раза.
«Много видел ты огня и пота Волю машиниста, ширь родной земли. Памятник прославит труд народа, Честь и славу ты в веках храни.»
Если нашли опечатку в описании тайника, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить автору и модератору.
Использование материалов сайта только с разрешения автора или администрации, а также с указанием ссылки на сайт. Правила использования логотипа и названия игры "Геокэшинг". Размещение рекламы | Авторское право Геокэшинг в соцсетях: