Автор: Solo
Создан: 27.02.2020
Опубликован: 03.03.2020
(отредактирован: 04.05.2024)
Описание окружающей местности
ОАО «Арзамасский машиностроительный завод» (АМЗ) занимает уникальное положение среди всех предприятий оборонного сектора страны. Это единственное в Российской Федерации крупносерийное производство колесных бронетранспортеров всех мастей. В его цехах выпускают и легендарные БТР-80/82, являющиеся щитом и мечом мотострелковых частей, и ультрасовременные бронированные внедорожники класса «Тигр». В целом, модельный ряд насчитывает десятки модификаций самой разнообразной военной и пожарной автотехники.
Арзамасский машиностроительный завод, фото продукции которого не оставит равнодушным ценителей военной техники и истории, был основан в 1972 году. В то время Арзамас (не путать с Арзамасом-16) был отсталым провинциальным городком, где даже уличного освещения почти не было. После создания предприятия сюда устремились специалисты со всех уголков СССР, и совместными усилиями с горожанами облагородили «Нижегородскую окраину». За прошедшие десятилетия Арзамас разросся вширь и ввысь и сегодня является городом-стотысячником, удобным для жизни.
Становление Арзамасского машиностроительного завода было непростым. В военном ведомстве предприятие не рассматривали как приоритетное. В результате чего администрация регулярно сталкивалась с недостатком финансирования, нехваткой оборудования, квалифицированных кадров. В 70-е годы здесь выпускали амортизаторы для бронемашин, собираемых на Горьковском автозаводе. Первоначально изделия АМЗ вызывали нарекания из-за невысокого качества изготовления. Чтобы улучшить ситуацию и повысить ответственность работников, в середине 70-х годов по ходатайству первого директора В. А. Шилова на производстве была внедрена система военного контроля качества – так называемая «военприемка». Главная же страница в истории Арзамасского машиностроительного завода была открыта в 1980 году. Правительство приняло принципиальное решение разместить сначала пробный военный заказ на изготовление бронетранспортеров, а позже перенести производство БТР с нижегородского автозавода ГАЗ в Арзамас.
До 90-х годов Арзамасский машиностроительный завод (АМЗ) был плотно загружен работой. Здесь массово выпускали неприхотливые и надежные БТР-80 различных модификаций, специальный транспорт. Параллельно осуществлялись социальные и культурные проекты, строились новые микрорайоны. Однако жизнь в начале 90-х внесла свои поправки в долгосрочные планы завода. На волне идей «Перестройки» была принята масштабная конверсионная программа, предполагавшая снизить выпуск вооружения, частично заменив его «ширпотребом». К концу 1991 года объем военной продукции на АМЗ составил порядка 70%, годом позже – менее 40%.
Впрочем, руководству хватило воли и выдержки выстоять в неожиданных экономических реалиях. Пока производственные мощности освобождались под товары народного потребления, инженеры Арзамасского машиностроительного завода совместно со специалистами ГАЗа разрабатывали с заделом на будущее целое семейство перспективных колесных вездеходов широкого назначения. Это машины с независимой подвеской колес, которые не страшатся бездорожья, зарослей, ям, колдобин и даже поваленных деревьев. Данная техника востребована в добывающих компаниях, среди геологов, работников водно-лесного хозяйства, путешественников-экстремалов. Отдельно для лесозаготовок сконструирован оборудованный манипулятором сортиментовоз. Несмотря на усилия администрации, основная производственная деятельность – выпуск БТР – была фактически свернута. Пик падения пришелся на 1995 год, когда изготовление бронетехники снизилось в 6 раз относительно «тучных» 80-х. Существование Арзамасского машиностроительного завода становилось бессмысленным. Каким-то чудом директору В. И. Тюрину удалось убедить МО РФ разрешить продавать бронетехнику на экспорт. Это и спасло предприятие.
Нельзя говорить, что завод на данный момент миновал подводные рифы. Однако являясь крупнейшим производителем колесной бронетехники, АМЗ с большей уверенностью смотрит в будущее. События последних лет показали важность легкобронированной высокоманевренной техники в региональных конфликтах. И здесь Арзамасскому машзаводу есть что предложить. Во-первых, коренным видоизменениям подвергся старичок БТР-80. На его основе создана модель за номером 82, лишенная многих недостатков машины предыдущего поколения. В бронетранспортере повышена защита экипажа, улучшена эргономика, установлено новое оборудование. Возросла (и значительно) огневая мощь благодаря применению 30-мм высокоскорострельного орудия. Во-вторых, российская армия получила так ожидаемый бронированный внедорожник серии «Тигр», являющийся неплохим аналогом знаменитых «Хаммеров». Естественно, при его проектировании учтены недостатки американской модели, что позволило выпустить отличную технику.
ОАО «Арзамасский машиностроительный завод», выступая в роли флагмана-производителя мобильной бронетехники, способен выпускать широкую номенклатуру специальной, гражданской и мобильной техники. За прошедшие годы освоен выпуск: Бронированных колесных транспортеров серий БТР-80/80А/82/82А/90 (включая модификации). Ремонтно-эвакуационной (БРЭМ-К), медицинской плавающей бронетехники (БММ). Высокомобильных ТС («Тигр», «Водник»), бронированных и небронированных. Пожарных машин. Машин высокой проходимости и вездеходов общего назначения серии ГАЗ-5903. Унифицированных шасси для монтажа спецоборудования. На данный момент основные мощности направлены на выпуск моделей «Тигр» и БТР-82А.
Если нашли опечатку в описании тайника, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить автору и модератору.
Использование материалов сайта только с разрешения автора или администрации, а также с указанием ссылки на сайт. Правила использования логотипа и названия игры "Геокэшинг". Размещение рекламы | Авторское право Геокэшинг в соцсетях: