АМЗ - кузница колёсных броневиков [MV/24504]

Без подписи
Без подписи
Тайник
Тип: Пошаговый виртуальный
Класс: Исторический
Координаты
(видны только зарегистрированным пользователям)
Местность
Россия
Нижегородская обл.
Ближайший нас.пункт
Арзамас
Оценки тайника[?]
Доступность: 1
Местность: 3
Рейтинг
4.93Нашли: 33
Паспорт тайника
Экспорт точки
Фотоальбом тайника
Показать на карте
Больше карт
Поделиться тайником
Продукция завода: БТР-80 и БТР-82
Продукция завода: БТР-80 и БТР-82
Продукция завода: Тигр-М и БРДМ-2
Продукция завода: Тигр-М и БРДМ-2
Продукция завода: БРЭМ-К и БММ
Продукция завода: БРЭМ-К и БММ
Здание заводоуправления
Здание заводоуправления
Автор: Solo
Создан: 27.02.2020
Опубликован: 03.03.2020
(отредактирован: 04.05.2024)

Описание окружающей местности

ОАО «Арзамасский машиностроительный завод» (АМЗ) занимает уникальное положение среди всех предприятий оборонного сектора страны. Это единственное в Российской Федерации крупносерийное производство колесных бронетранспортеров всех мастей. В его цехах выпускают и легендарные БТР-80/82, являющиеся щитом и мечом мотострелковых частей, и ультрасовременные бронированные внедорожники класса «Тигр». В целом, модельный ряд насчитывает десятки модификаций самой разнообразной военной и пожарной автотехники. 

Арзамасский машиностроительный завод, фото продукции которого не оставит равнодушным ценителей военной техники и истории, был основан в 1972 году. В то время Арзамас (не путать с Арзамасом-16) был отсталым провинциальным городком, где даже уличного освещения почти не было. После создания предприятия сюда устремились специалисты со всех уголков СССР, и совместными усилиями с горожанами облагородили «Нижегородскую окраину». За прошедшие десятилетия Арзамас разросся вширь и ввысь и сегодня является городом-стотысячником, удобным для жизни. 

Становление Арзамасского машиностроительного завода было непростым. В военном ведомстве предприятие не рассматривали как приоритетное. В результате чего администрация регулярно сталкивалась с недостатком финансирования, нехваткой оборудования, квалифицированных кадров. В 70-е годы здесь выпускали амортизаторы для бронемашин, собираемых на Горьковском автозаводе. Первоначально изделия АМЗ вызывали нарекания из-за невысокого качества изготовления. Чтобы улучшить ситуацию и повысить ответственность работников, в середине 70-х годов по ходатайству первого директора В. А. Шилова на производстве была внедрена система военного контроля качества – так называемая «военприемка». Главная же страница в истории Арзамасского машиностроительного завода была открыта в 1980 году. Правительство приняло принципиальное решение разместить сначала пробный военный заказ на изготовление бронетранспортеров, а позже перенести производство БТР с нижегородского автозавода ГАЗ в Арзамас. 

До 90-х годов Арзамасский машиностроительный завод (АМЗ) был плотно загружен работой. Здесь массово выпускали неприхотливые и надежные БТР-80 различных модификаций, специальный транспорт. Параллельно осуществлялись социальные и культурные проекты, строились новые микрорайоны. Однако жизнь в начале 90-х внесла свои поправки в долгосрочные планы завода. На волне идей «Перестройки» была принята масштабная конверсионная программа, предполагавшая снизить выпуск вооружения, частично заменив его «ширпотребом». К концу 1991 года объем военной продукции на АМЗ составил порядка 70%, годом позже – менее 40%. 

Впрочем, руководству хватило воли и выдержки выстоять в неожиданных экономических реалиях. Пока производственные мощности освобождались под товары народного потребления, инженеры Арзамасского машиностроительного завода совместно со специалистами ГАЗа разрабатывали с заделом на будущее целое семейство перспективных колесных вездеходов широкого назначения. Это машины с независимой подвеской колес, которые не страшатся бездорожья, зарослей, ям, колдобин и даже поваленных деревьев. Данная техника востребована в добывающих компаниях, среди геологов, работников водно-лесного хозяйства, путешественников-экстремалов. Отдельно для лесозаготовок сконструирован оборудованный манипулятором сортиментовоз. Несмотря на усилия администрации, основная производственная деятельность – выпуск БТР – была фактически свернута. Пик падения пришелся на 1995 год, когда изготовление бронетехники снизилось в 6 раз относительно «тучных» 80-х. Существование Арзамасского машиностроительного завода становилось бессмысленным. Каким-то чудом директору В. И. Тюрину удалось убедить МО РФ разрешить продавать бронетехнику на экспорт. Это и спасло предприятие. 

Нельзя говорить, что завод на данный момент миновал подводные рифы. Однако являясь крупнейшим производителем колесной бронетехники, АМЗ с большей уверенностью смотрит в будущее. События последних лет показали важность легкобронированной высокоманевренной техники в региональных конфликтах. И здесь Арзамасскому машзаводу есть что предложить.  Во-первых, коренным видоизменениям подвергся старичок БТР-80. На его основе создана модель за номером 82, лишенная многих недостатков машины предыдущего поколения. В бронетранспортере повышена защита экипажа, улучшена эргономика, установлено новое оборудование. Возросла (и значительно) огневая мощь благодаря применению 30-мм высокоскорострельного орудия. Во-вторых, российская армия получила так ожидаемый бронированный внедорожник серии «Тигр», являющийся неплохим аналогом знаменитых «Хаммеров». Естественно, при его проектировании учтены недостатки американской модели, что позволило выпустить отличную технику.

ОАО «Арзамасский машиностроительный завод», выступая в роли флагмана-производителя мобильной бронетехники, способен выпускать широкую номенклатуру специальной, гражданской и мобильной техники. За прошедшие годы освоен выпуск: Бронированных колесных транспортеров серий БТР-80/80А/82/82А/90 (включая модификации). Ремонтно-эвакуационной (БРЭМ-К), медицинской плавающей бронетехники (БММ). Высокомобильных ТС («Тигр», «Водник»), бронированных и небронированных. Пожарных машин. Машин высокой проходимости и вездеходов общего назначения серии ГАЗ-5903. Унифицированных шасси для монтажа спецоборудования. На данный момент основные мощности направлены на выпуск моделей «Тигр» и БТР-82А. 

https://fb.ru

Описание тайника


Поддержи игру!


Сообщить о проблеме с тайником Сообщить об опечатке

Интернет-блокнот

Отметить все Убрать все отметки Распечатать интернет-блокнот тайника Спрятать все Показать все

Инструктор (27.08.2024 19:00:39)
Посетили сие место 8 марта 2024года. Я - не джип в отличие от броневиков на постаментах. Поэтому форсировать огромные сугробы для подхода к ним было трудновато. Но тайник хорош!
Ambush (09.07.2024 19:57:41)
автозачет, автору спасибо
Das Boot (12.06.2024 05:48:10)
kazman (12.05.2024 13:07:14)
Vlad374 (04.05.2024 00:33:57)
denisns (30.03.2024 10:26:39)
MagDi (05.12.2023 18:34:00)
delia и shimp (04.12.2023 09:34:18)
Триэр (05.09.2023 13:13:50)
Maksimich (21.08.2023 16:45:18)
Лиса и Алиса (17.06.2023 19:23:27)
Синяя Птица (10.05.2023 21:27:19)
Kesha&Ko (10.05.2023 21:13:43)
-nz- (16.09.2022 11:09:15)
duntsev (01.09.2022 19:46:37)
Stereometria (07.07.2022 13:37:43)
Jarti (14.12.2021 00:45:42)
какырка (31.08.2021 08:40:04)
maxidrug (21.08.2021 21:39:26)
Звезда (14.08.2021 12:57:28)
redgreenblue (11.08.2021 07:57:47)
HunterLip (17.06.2021 17:07:43)
souloftheriver (04.05.2021 13:13:29)
Simba (04.01.2021 23:21:48)
Natic (22.08.2020 22:54:20)
АнТАнОл (05.08.2020 08:51:21)
Йети (04.08.2020 14:00:56)
RaFaeL (03.08.2020 11:40:07)
Savil (07.03.2020 11:07:13)
Сообщение об ошибке в тексте тайника


Авторизация
E-mail:
Пароль:
Запомнить меня
Входя в игру, я обязуюсь соблюдать Правила
Зарегистрируйтесь
Забыли пароль?
Выбор тайника
Название:
Расширенный поиск

Поиск по сайту
Мини-карта сайта
Геокэшинг в соцсетях

Поддержи игру!

Скачать приложение Геокешинг на Google Play.

Скачать приложение Геокешинг на Apple Store.