10 апреля 1970 года в Ульяновске состоялось открытие нового железнодорожного вокзала. Он был построен за три года на том месте, где прежде стоял деревянный вокзал станции Киндяковка, переименованной в середине 60-х в Ульяновск-Центральный. Кроме возросшей пропускной способности и комфорта для пассажиров, новый объект решил застарелую проблему – проблему тупикового расположения главного железнодорожного узла города. Кстати, еще во время строительства моста через Волгу городской голова Л.И.Афанасьев предлагал правлению Волго-Бугульминской железной дороги участок городской земли в Киндяковке под строительство вокзала. Недоброжелатели винили его в преследовании личных интересов (неподалеку находилось имение тестя градоначальника), а новый вокзал тогда так и не построили.
Вокзал Ульяновск-Центральный является одним из комплекса зданий, возведенных к 100-летию со дня рождения В.И. Ленина. В 2006 году проводился капитальный ремонт здания вокзала. Одновременно на вокзале может разместиться 2300 человек, для пассажиров предусмотрено 200 посадочных мест.
Вокзальный комплекс Ульяновск-Центральный состоит из трех частей. В левой части расположены два кассовых зала. В центральной высотной части – гостиница в 8 этажей. В правой части – зал для транзитных пассажиров. Все части имеют цокольные этажи. В западной двухэтажной части вокзала на цокольном этаже находятся пригородный зал с выходами на 1 и 2 платформы и привокзальную площадь. На первом этаже расположились кассы дальнего следования. От здания вокзала ко второй пасадочной платформе ведет монолитный пешеходный тоннель.
Если нашли опечатку в описании тайника, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить автору и модератору.
Использование материалов сайта только с разрешения автора или администрации, а также с указанием ссылки на сайт. Правила использования логотипа и названия игры "Геокэшинг". Размещение рекламы | Авторское право Геокэшинг в соцсетях: