Шарганска осмица [TR/24039]

Без подписи
Без подписи
Тайник
Тип: Традиционный
Класс: Архитектурный
Исторический
Музей/экскурсия
Прогулка
Размер: Нормальный
Автор запретил посещение тайника в зимний период
Координаты
(видны только зарегистрированным пользователям)
Местность
Черногория
Ближайший нас.пункт
Мокра Гора
Оценки тайника[?]
Доступность: 1
Местность: 4
Рейтинг
Нашли: 1
Атрибуты[?]
Паспорт тайника
Экспорт точки
Показать на карте
Больше карт
Поделиться тайником
Без подписи
Без подписи
Променад
Променад
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Автор: Dmitrii.PA
Создан: 21.10.2019
Опубликован: 12.11.2019
(отредактирован: 12.11.2019)
Компаньоны: Maneffa, maneffa

Описание окружающей местности

Путешествие на ретро—поездах .

Шарганская восьмёрка (серб. Шарганска осмица) — уникальная историческая узкоколейная железная дорога в Сербии, проходящая между населёнными пунктами Мокра-Гора и Шарган-Витаси. Популярная туристическая достопримечательность, входит в число так называемых «Семи сербских чудес».

Если смотреть на эту горную железную дорогу сверху, то она будет напоминать цифру 8, за что, собственно, и получила свое название. По пути одноколейка проходит два десятка тунелей и делает такие витиеватые повороты, что иной раз до следующей станции быстрее дойти пешком, немного поднявшись в гору, чем ждать поезд, огибающий сложный рельеф. Из-за этих «критических» перепадов высот на перегонах зимой железная дорога не используется.«Шарганска Осмица» вполне реально работала для пассажиров с 1925 по 1974 годы, соединяя два города - боснийский Вышеград и сербский Ужице. В 2003-м дорога была отреставрирована и открыта заново, уже как туристический аттракцион, интересный не только любителям старинных семафоров и водокачек, но и фанатам Эмира Кустурицы, снявшего здесь свою ленту "Жизнь как чудо".

Добраться до Мокра Гора проще всего из города Ужице автобусами, или автостопом (примерно 40 км). В Ужице из Белграда ходит много поездов и автобусов.

Немного истории.
Отрезок железнодорожного пути Ужице – Вардиште был спроектирован в 1903. году. Но строительство постоянно прерывалось: не хватало не только средств, но и технического опыта. Самая интересная и в то же время самая трудная задача на этой части трассы заключалась в решении проблемы разности высот Мокрогорской котловины и Шарганского перевала. Эту проблему решили посредством известной шарганской „восьмёрки“, двадцати двух тоннелей и десяти мостов. В 1925 году, принимая законченную железную дорогу, король Александр воскликнул, что готов дать по грамму золота за каждый грамм отвоёванных у гор камней – так венценосная особа была поражена и горда результатом труда инженеров и рабочих.
Надо сказать, что «Шарганска осмица» унесла немало человеческих жизней. Строительство началось в 1916 году с территории ещё австро-венгерской Боснии, но тогда было пройдено всего девять километров пути. Работы прекратились после обрушения перекрытий и гибели двухсот работавших здесь военнопленных, русских и итальянцев. Через несколько лет, отчаявшись найти ошибку в проекте шарганского тоннеля, покончил с собой один из инженеров. Не удивительно, что первый состав, отправившийся в путь из Ужице через Вышеград и Сараево на Дубровник, пришло проводить огромное количество людей, а пресса назвала открытие «Шарганской осмицы» чудом. Поезда ходили по ней 49 лет и 25 дней, от г. Ужице через Шарганский перевал в Вышеград. Из Боснии в Сербию перевозили сырьё (уголь, дерево, строительные материалы), а из Сербии в Боснию везли промышленные и сельскохозяйственные продукты. 28 февраля 1974 года движение прекратилось из-за нерентабельности.
В 1999 году, по инициативе жителей ужицкого края, началась реконструкция «Восьмёрки». Из Музея железных дорог были доставлены вагоны и локомотив Чира. Железнодорожное сообщение Мокрая Гора – Шарган – Витаси было торжественно открыто 28 августа 2004 года. Дорога обрела новую жизнь — по восстановленному участку в 15,5 км ежедневно ходят 2 — 4 состава. Она работает как туристический аттракцион, интересный не только любителям старинных семафоров и водокачек, но и фанатам Эмира Кустурицы, снявшего здесь свою киноленту «Жизнь как чудо». У туристов она пользуется большой популярностью. Они с восторгом узнают знакомые по фильму места , особенно станцию Голубичи, где происходило действие фильма. После окончания съёмок Эмир Кустурица на горе Мечавник построил этно-село Дрвенград. С Мечавника на ж.д. станцию Мокра Гора можно спуститься пешком за 8-10 минут.

Описание тайника


Поддержи игру!


Сообщить о проблеме с тайником Сообщить об опечатке

Интернет-блокнот

Отметить все Убрать все отметки Распечатать интернет-блокнот тайника Спрятать все Показать все

Seriy Volk (12.11.2022 18:48:31)
День не задался. Ехали из златибора - прокололи шину. Потеряли час на ремонте. Потом гнали и попали на оформление штрафа - 50 евро. Затем долго не могли найти ответы на вопросы Дрвенграда. Ну под конец оказалось, что сегодня ходил дополнительный ноябрьский поезд, и именно он ушел у нас из под носа.
Короче на экскурсию приедем весной. Одна радость тайник нашли целым и невредимым. Даже ништяками обменялись. Затем прошли метров триста по шпалам железки - подсластить пилюлю. Тайник пока не оцениваю.
Сообщение об ошибке в тексте тайника


Авторизация
E-mail:
Пароль:
Запомнить меня
Входя в игру, я обязуюсь соблюдать Правила
Зарегистрируйтесь
Забыли пароль?
Выбор тайника
Название:
Расширенный поиск

Поиск по сайту
Мини-карта сайта
Геокэшинг в соцсетях

Поддержи игру!

Скачать приложение Геокешинг на Google Play.

Скачать приложение Геокешинг на Apple Store.