Каждый , кто проезжал по трассе А-260 Волгоград - Каменск-Шахтинский, обязательно обращал внимание на большой паровоз с литерой Л, стоящий на постаменте у локомотивного депо станции им. Максима Горького. Паровозы серии "Л" (первоначально - "Победа") - советские магистральные грузовые локомотивы.
Первоначально серия официально называлась "П-32" (от слова "Победа", паровоз 32-го типа), однако постановлением Совета Министров СССР в 1947 г. серия была переименована в честь главного конструктора и получила литеру "Л". Этот паровоз стал одним из самых массовых в российской истории (было произведено около 4 тыс. локомотивов), кроме того он считался одной из самых качественных и эффективных машин своего времени. Его эксплуатировали по всей сети железных дорог СССР. Железнодорожники любили эту модель и в обиходе называли её "Лебедянка" или "Лебедь".
Паровоз Л - грузовой паровоз, выпускавшийся с 1945 по 1955 год. Первоначально данной серии паровозов была присвоена серия П («Победа»), однако, постановлением Совета Министров Советского Союза в 1947 году название серии было заменено с П на Л, в честь Льва Сергеевича Лебедянского - выдающегося советского инженера-локомотивостроителя. Это был беспрецедентный случай в истории советского локомотивостроения. Сам Лев Сергеевич считал присвоение созданному под его руководством паровозу серии Л самой большой своей наградой. Паровозы этой серии стали называться «Лебедянки» или «Лебеди».
Паровоз Л - один из наиболее мощных грузовых паровозов в мире. В 1997 г. ветераны депо предложили один из паровозов установить на постамент у локомотивного депо станции имени Максима Горького. Инициатива была поддержана трудящимися станции. Однако во многих официальных документах датой установки памятника-паровоза железнодорожникам и шахтерам считается 1977 год. Дело в том, что возле здания локомотивного депо действительно всегда стоял паровоз такой же серии, как и памятник. Его часто видели проезжавшие мимо граждане, по ошибке принимая за памятник. На самом деле паровоз использовался в зимнее время для обогрева здания депо паром. К праздникам этот паровоз приводили в порядок: ремонтировали, красили, убирали прилегающую территорию. С годами, когда была пущена в эксплуатацию котельная, надобность в паровозе исчезла, и его убрали.
Для установки же на постамент выбор пал именно на этот паровоз потому, что он сохранился в очень хорошем состоянии на железнодорожной станции Чир. Хотя паровоз после соответствующей подготовки мог двигаться своим ходом, его полностью расконсервировать не стали, а притащили на станцию имени Максима Горького тепловозом. Здесь в 1997 году в канун празднования Дня железнодорожника паровоз и был установлен на пьедестал.
Если нашли опечатку в описании тайника, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить автору и модератору.
Использование материалов сайта только с разрешения автора или администрации, а также с указанием ссылки на сайт. Правила использования логотипа и названия игры "Геокэшинг". Размещение рекламы | Авторское право Геокэшинг в соцсетях: