Однажды, знакомясь с достопримечательностями Дербента, мы посетили домик Петра I. Экскурсовод рассказала, что царь Николай II тоже посещал это место, а пришел он к землянке Петра пешком с железнодорожного вокзала. Она рекомендовала нам обязательно побывать на вокзале, так как в нем есть очень интересный музей, да и сам вокзал очень красив.
Человек, влюбленный в свое дело, плохого не посоветует. И вот мы на вокзале.
Здание железнодорожного вокзала в Дербенте построено в самом начале XX века (в1900 или в 1903 году) при прокладке Петровско-Бакинской ветви Владикавказской железной дороги. Архитектурное решение фасадов выполнено в стиле русского модерна - в «псевдорусском стиле». Центральную часть здания украшает усложненная кровля с двумя стилизованными шатрами. Внутри вокзала обращают на себя внимание винтовая лестница и великолепный расписной потолок.
Но, кроме обязательных для всех вокзалов билетных касс и залов ожидания, в здании дербентского вокзала для гостей и жителей города распахнул свои двери Музей железнодорожной истории Дагестана.
Основателем музея является Гаджиага Магомедшерифов. Он единственный в Дагестане историк-железнодорожник, железнодорожник-журналист, а также, начальник небольшой станции Араблинский. Собирать свою коллекцию он начал еще в 1997г. Поначалу все экспонаты музея ютились в доме энтузиаста, а позже кочевали из кабинета бывшей бухгалтерии вокзала в уголок технической библиотеки при локомотивном депо и даже в складские помещения багажного отделения станции. И вот, в июле 2017 года, железнодорожные раритеты, наконец, нашли достойное пристанище в одном из самых больших залов старого здания вокзала – бывшем ресторане. В нём, кстати говоря, в 1914 году был дан обед Николаю II.
Сегодня в экспозиции представлено множество экспонатов и старых фотографий, подшивок печатных изданий разных времен, рассказывающих об истории железных магистралей на юге России, пульты управления дежурного по станции, старые билеты, телефон-коммутатор, дорожные знаки и фонари, тележки, сумки машинистов, их личные вещи. Особое место в музее занял макет первого паровоза братьев Черепановых, изготовленный работниками сервисного локомотивного депо Дербент-Махачкалинский.
Осмотреть быстро экспонаты музея не получится, каждый найдет для себя что-то интересное, познавательное или просто трогательно-знакомое с детства. Музей нам разрешили осмотреть совершенно бесплатно.Но и это еще не всё, чем может похвастаться железнодорожный вокзал Дербента - на его привокзальной площади установлен памятник огнедышащему чуду прошлого века: паровоз серии Л-3789, построенный в 1954 году – неотъемлемая часть истории железнодорожного транспорта России.
Вокзал Дербента стоит включить в список обязательных мест для посещения этого древнего города, даже если вы прибыли в него и не по железной дороге.
Информация взята из статьи dagpravda и с новостных сайтов Дербента.
Если нашли опечатку в описании тайника, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить автору и модератору.
Использование материалов сайта только с разрешения автора или администрации, а также с указанием ссылки на сайт. Правила использования логотипа и названия игры "Геокэшинг". Размещение рекламы | Авторское право Геокэшинг в соцсетях: