Константиновский гидроузел (здесь зарыт пиратский клад) [TR/23677]

Без подписи
Без подписи
Тайник
Тип: Традиционный
Класс: Природный
Прогулка
Размер: Нормальный
Автор запретил посещение тайника в зимний период
Координаты
(видны только зарегистрированным пользователям)
Местность
Россия
Ростовская обл.
Константиновский р-н
Ближайший нас.пункт
Константиновск
Оценки тайника[?]
Доступность: 1
Местность: 3
Рейтинг
4.43Рекомендаций: 1Нашли: 14
Атрибуты[?]
Паспорт тайника
Экспорт точки
Фотоальбом тайника
Показать на карте
Больше карт
Поделиться тайником
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Автор: какырка
Создан: 24.08.2019
Опубликован: 30.08.2019
(отредактирован: 30.08.2019)
Компаньоны: Araiguma, redgreenblue, Santa, Вера, Звезда

Описание окружающей местности

Посвящение и предисловие

Все теплые месяцы этого года прошли под знаком необычного для игры явления: командного конкурса «В погоне за пиратскими сокровищами». Нет, конкурсов в игре проводится предостаточно, но до этого они все были индивидуальными, что в общем-то и понятно: определялся лучший, первый, активный игрок. Пиратский конкурс захватил участников именно необычностью, командной игрой. Уж не знаю, тоскуем ли мы в большинстве своем о днях юности и детства, когда будучи пионерами и комсомольцами были КОМАНДОЙ, или, устав от собственной неповторимости и индивидуальности все-таки тянемся к себе подобным)), но игроки с энтузиазмом приняли условия игры в игре. И всем понравилось)) Будет ли в дальнейшем проводиться что-то подобное, или это единичный эксперимент – покажет время.

А пока, в память об этом необычном начинании, поддерживая предложение Инструктора и продолжая вектор, заданный командой «Летучий кубанец», команда брига «Беспечная Крымчужина» посвящает этот тайник конкурсу «В погоне за пиратскими сокровищами»: всем его создателям, участникам и болельщикам.

Под флагом нашего брига собрались настоящие морские бродяги: Злой Санта (Vladsс) с берегов Балтийского моря, Южная Белка (какырка) – с Азовского, три крымские пиратки: Пеппи-тонкий стилет (Вера), Звезда Морей (Звезда) и Маяк в ночи (redgreenblue) воды Черного избороздили… А капитан наш, Черный Енот (Araiguma), так и вовсе представитель Порта Пяти Морей!  

Наш сундук с кладом мы, по старой пиратской традиции, зарыли на острове, вот прямо-таки посередине известной среди настоящих пиратов реки. Ох, Дон-батюшка, кто только не плавал по твоим водам и не топтал берега… Вот и наше время пришло…

 Константиновский гидроузел – часть большого проекта

Константиновский гидроузел расположен на реке Дон (2974 км Единой глубоководной системы), на южной границе города Константиновск Ростовской области, между Николаевским гидроузлом, находящемся выше на 43 км по течению реки, и Кочетовским гидроузлом, расположенным на 30 км ниже по течению.

Строительство низконапорных шлюзов на Нижнем Дону, к которым относится Константиновский гидроузел, было запроектировано еще при строительстве Волго-Донского канала для обеспечения гарантированных глубин до выхода в Азовское море. В 1967 году вышло постановление Минречфлота РСФСР об увеличении гарантированной глубины с 365 см до 400 см.

Строительство Волго-Донского водного пути было комплексным проектом, рассчитанным на три этапа. Первый этап включал создание самого Волго-Донского судоходного канала с 13 шлюзами, строительство Цимлянского гидроузла с двумя судоходными шлюзами и наполнение Цимлянского водохранилища. Эта часть проекта была успешно реализована, ввод в эксплуатацию состоялся в 1952 году.

В то время ниже на Дону располагался единственный Кочетовский гидроузел, построенный еще в девятнадцатом веке. Глубины ниже Цимлянского гидроузла обеспечивались судоходными попусками водохранилища, которые не позволяли достичь гарантированной глубины 4 м.

Второй этап предусматривал строительство Николаевского и Константиновского гидроузлов и был полностью реализован. В результате получился каскад гидротехнических сооружений, который обеспечивал глубину 4 м на участке до Кочетовского гидроузла независимо от попусков Цимлянского водохранилища.

 В состав Константиновского гидроузла входит двухниточный шлюз (одна из ниток предназначается для пассажирского местного скоростного и флота, а вторая — для транзитных крупнотоннажных судов), и водосливная плотина, расположенная рядом. Шлюзы Константиновского гидроузла однокамерные, параллельные. Размеры (габариты) камеры основного шлюза составляют: полезная длина 150 метров, ширина — 18 метров, глубины на верхнем и нижнем пороге — 6,2 и 5,4 соответственно. Размеры камеры шлюза для местного и маломерного флота: полезная длина — 60 метров, ширина — 11 метров, глубины на верхнем и нижнем пороге — 6,0 и 2,9 соответственно. В камере Николаевского шлюза суда поднимаются и опускаются на 3,1 метра.
Перед верхними головами шлюза проходит автодорожный десятипролетный мост, имеющий два судоходных пролета, которые ограничены по ширине камерами шлюзов. Высота каждого пролета 20,3 метра от проектного уровня и 16,3 от расчетного.

 Константиновский гидроузел – это последнее в прошлом столетии гидротехническое сооружение в нашей стране такого масштаба. На строительство гидросооружения, начавшееся в 1976 году, съехалось со всей страны около 2 тысяч работников различных профессий.

Строительство гидроузла осуществлял трест «Донгидрострой» объединения «Донводстрой» Министерства мелиорации и водного хозяйства Российской Федерации.

На возведение Константиновского гидроузла, в переводе на сегодняшний курс рубля, было затрачено порядка 13,5 миллиарда рублей (кроме основных объектов сюда входит поселок гидростроителей и мостовые переходы в пойме реки Дон).

И вот 10 декабря 1982 года состоялось торжественное открытие гидроузла и произведено шлюзование первого судна. Первым судном, прошедшим через гидроузел, стал теплоход «Волго-Дон-215».

На это знаменательное событие съехались люди со всей области. А видеорепортаж об открытии Константиновского гидроузла был показан на всю страну в информационной телевизионной программе «Время».

 События 2004 года

Осенью 2004 года около ста судов, больше половины которых танкеры с мазутом и сырой нефтью, оказались заперты в Цимлянском водохранилище из-за аварии на Константиновском гидроузле. В ночь на 1 ноября  сухогруз «Морская баронесса» водоизмещением 5 тыс. т, принадлежащий иностранной компании, врезался в нижние ворота шлюза Константиновского гидроузла. Столкновение оказалось такой силы, что одну из 50-тонных створок вырвало полностью, другую серьезно повредило. Движение судов по Дону было парализовано почти на три недели.

И вот 19 ноября 2004 года в ожившей диспетчерской дают первые команды на шлюзование. Учитывая, сколько судов скопилось за время аварии, работать гидроузлу пришлось в особом режиме. "Наверху" даже составили список судов, которые надо пропустить в первую очередь - стратегически важные грузы.

Первым после аварии через шлюз прошел танкер "Браверз-3". Более долгожданного захода в шлюз у танкера еще не было. Двадцать дней вынужденного ожидания и простоя, и наконец команда "Шлюзование разрешено".

Три недели назад попытка пройти Константиновский гидроузел для "Броверз-3" чуть не закончилась трагедией. Едва танкер начал заходить в шлюз, как с обратной стороны в его ворота врезался сухогруз. Хлынувший из разбитых створок поток воды буквально расплющил бы нефтеналивное судно, если бы капитан не успел дать экстренный задний ход. Только это спасло нижнее течение Дона от крупнейшей экологической катастрофы.

"Могли сломать пароход, и тогда три тысячи тонн вакуумного аэрозоля, то есть нефтепродуктов, оказались бы в воде. Ростов остался бы без воды, я думаю", - говорит капитан танкера Василий Симоненко.

Поблагодарить капитана за профессионализм собралось все руководство гидроузла и, пожав руки, тут же поспешило звонить в Москву - сообщить хорошую новость: Волго-Донской канал вновь заработал.

 http://www.cruiseinform.ru/places/don/gidrouzel-konstantinovskiy/

http://rus-shipping.ru/ru/stats/?id=699

https://newizv.ru/news/society/11-11-2004/15044-avarija-na-konstantinovskom-gidrouzle-sorvala-navigaciju-na-donu

Описание тайника


Поддержи игру!


Сообщить о проблеме с тайником Сообщить об опечатке

Интернет-блокнот

Отметить все Убрать все отметки Распечатать интернет-блокнот тайника Спрятать все Показать все

Бабай Бабаев (25.06.2024 18:29:16)
Трудно было вот так просто взять и проехать мимо пиратских сокровищ, так красочно описанных автором. Конечно же, высадился я на острове и нашел заветный схрон флибустьерский. Однако получилось у меня почти также как в романе Стивенсона. Карта верная, тайник в порядке, а сокровищ то и нет, даже самого захудалого пиастра. Только надпись углем на крышке сундука, здесь был Джим Хокинс)
Так что, ничем не поживившись из пиратского клада, положил в контейнер игрушку, поменял внешний пакет, да и прикопал сундучок обратно, для будущих джентльменов удачи.
Автору говорю искреннее флибустьерско-речное спасибо. И большой удачи в делах пиратских!
sanecheg07 (11.09.2022 22:00:51)
Тайник найден. Прогулялись по острову, посмотрели как корабль проходит через шлюз. С моста очень удобно и интересно наблюдать за этим процессом. Очень понравилось, так как наблюдали подобное впервые. Спасибо автору за интересную историю про шлюз!
Bbaton (03.11.2021 12:34:36)
UNOR (24.09.2021 05:39:09)
Шкодный (16.08.2021 10:21:44)
Паяльник (16.08.2021 09:41:47)
Detroit (16.05.2021 07:11:48)
Vlad374 (13.04.2021 21:17:03)
Stereometria (12.10.2020 14:36:27)
Jarti (06.09.2020 23:45:49)
JakiDa (23.07.2020 01:20:41)
zavar (06.06.2020 20:05:22)
RusGeorg (03.11.2019 22:02:45)
RusGeorg (03.11.2019 22:00:55)
Poleva (01.10.2019 09:54:12)
Сообщение об ошибке в тексте тайника


Авторизация
E-mail:
Пароль:
Запомнить меня
Входя в игру, я обязуюсь соблюдать Правила
Зарегистрируйтесь
Забыли пароль?
Выбор тайника
Название:
Расширенный поиск

Поиск по сайту
Мини-карта сайта
Геокэшинг в соцсетях

Поддержи игру!

Скачать приложение Геокешинг на Google Play.

Скачать приложение Геокешинг на Apple Store.