История Дмитровского вокзала начинается с конца XIX века, когда строилась железная дорога от Москвы до станции Савелово Тверской области. Ветка должна была пройти через Дмитров, и в 1901 году здесь было построено здание вокзала.
Станция была открыта в 1901 году, регулярное пассажирское движение открылось в 1902 году. Из Дмитрова по расписаниям до 1917 года, ходило 6 пар пригородных поездов до Москвы собственно из Дмитрова, и 2 проходящих пары пригородных поездов Москва - Савёлово по летнему графику, а по зимнему графику 2 пары пригородных поездов Москва-Дмитров и 2 пары пригородных поездов Москва-Савёлово. Поезда дальнего следования отсутствовали до 1921 года.
В 1930-е годы, во время строительства канала Москва-Волга, которое курировало ОГПУ, в городе был создан Дмитровский лагерь (ДмитЛАГ), и по железной дороге сюда доставлялись материалы и рабочая сила. Во время Великой Отечественной войны Дмитров не был захвачен, но город часто бомбили, в том числе железную дорогу и вокзал, ведь они были стратегическими объектами. Говорят, что вдоль полотна в болотистых местах до сих пор лежат неразорвавшиеся немецкие бомбы, и если присмотреться, из окна электрички можно увидеть следы окопов.
С вокзалом связаны и местные байки. Так, по воспоминаниям Сергея Фокина, на платформе у ресторана, который находился здесь в 70-х годах, частенько появлялся гражданин, проворачивающий аферы с пассажирами поезда "Москва-Ленинград", который останавливался на вокзале поздним вечером примерно на 10 минут.
"Мужики в ресторан бегут, а он уже закрыт, повара еще остались, котлы чистят, убираются, но уже не торгуют. А там, у ресторана мужик прохаживался, дмитровский. Он так солидно выглядел - в костюме, при галстуке. Он у пассажиров спрашивал: "Что, мужики, водка нужна? Давайте деньги, у меня шеф-повар знакомый, сейчас вынесу". Но никто ничего не выносил, а время остановки заканчивалось, и поезд двигался дальше, и пассажиры оставались не с чем".
Жительница Дмитрова Алла вспоминает другую деталь, уже из 90-х годов. По ее словам, в то время в части вокзала, где сейчас касса дальнего следования и вход с платформы, были детские игровые автоматы. Будучи ребенком, эту часть вокзала она запомнила лучше всего.
Грузовая работа.
Станция Дмитров является участковой станцией, и в её обязанности входит не только подача и уборка местных вагонов под погрузку и выгрузку, но и подборка и сортировка вагонов на 11 станциях: Белый Раст, Катуар, Икша, Яхрома, Иванцево, Каналстрой, Вербилки, Талдом, Соревнование, Большая Волга; Лобня (последняя станция не входит в участок обслуживания маневровыми тепловозами станции Дмитров). Все вышеперечисленные станции и их подъездные пути (кроме станции Лобня) также обрабатываются маневровыми тепловозами и составительскими бригадами станции Дмитров, протяжённость обслуживаемого участка составляет 165 км. Станция Дмитров формирует поезда не только на станции, входящие в участок обслуживания, но и на станции Лобня, Орехово-Зуево, Бекасово-Сорт., Поварово-2, Александров-1. Основные клиенты по грузовой работе: комбинат мостовых железобетонных конструкций (МЖБК), градообразующее предприятие, обслуживание его составляет около 80 % грузовой работы станции, а также Мостоотряд-90. Номенклатура грузов: металл, щебень, цемент.
Если нашли опечатку в описании тайника, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить автору и модератору.
Использование материалов сайта только с разрешения автора или администрации, а также с указанием ссылки на сайт. Правила использования логотипа и названия игры "Геокэшинг". Размещение рекламы | Авторское право Геокэшинг в соцсетях: