Данная задумка зрела у сотрудников Метроэлектротранса давно, но воплотить ее смогли 19 апреля 2013 года. Открытие памятника Трамваю - дань трамвайному движению города, которому как раз исполнилось 100 лет. Вагон трамвая МС-4, который был выпущен более 70 лет назад, послужил основой современному памятнику. Стоит отметить, что в 1930-е годы это был первый трамвай, созданный русским конструктором Шульгиным. Его маршрут - это 22 остановки и 10 км пути, начинавшийся у станции "Тихорецкой" и заканчивающийся у станции "Царицыно", о чем свидетельствует вывеска, в точности скопированная с вывесок тех времен.
Старые добрые времена
Вагон был реконструирован по образу трамваев прошлого века, сохранил колорит и оригинальность внутреннего дизайна интерьера и яркое цветовое оформление наружной стороны. Побывать внутри трамвая, соприкоснуться с былыми временами может каждый желающий. Нотки ностальгии навевают на посетителей покрытые лаком деревянные лавки с изогнутыми спинками, одинаковые по размеру отсеки для багажа, дополнительный настил на полу. Возможность зайти в кабину водителя с двух сторон, да и сама кабина, в которой нет ничего лишнего - все сдержанно, лаконично, функционально - показывает возможности управления трамваем.
Базой для воссоздания трамвая-памятника стал вагон МС-4 1932 года выпуска. В период производства и подготовки к эксплуатации нового подвижного состава для второй очереди скоростного трамвая специалисты МУП «Метроэлектротранс» выезжали в командировки в Санкт-Петербург, где на трамвайно-механическом заводе они увидели старый вагон МС-4, который уже не эксплуатировался. Он был приобретён и летом 2010 года доставлен из Санкт-Петербурга в Волгоград.
Старый вагон был привезён на завод по ремонту трамваев и троллейбусов «ВЭТА». Коллективу завода была поставлена задача — к 100-летию пуска трамвайного движения в городе на базе вагона МС-4 воссоздать внешний и внутренний облик трамвайного вагона серии Х. Над воссозданием работали зам.директора завода Д.А. Принцев, инженер-конструктор Е.Ю. Епишин, газоэлектросварщик Д.Б. Попов и плотник В.Н. Башкирцев. Воссоздавая трамвай, рабочие ориентировались на более позднюю версию вагона серии Х — с одной кабиной водителя и двумя дверями с правой стороны. Такие вагоны стали производить, когда появились разворотные кольца. До этого трамваи ходили челночным способом, заходя в тупики, поэтому у них было две кабины и двери с обеих сторон.
В 2011 году трамвай разобрали: тележку отделили от кузова, провели дефектацию составляющих, приступили к созданию чертежей, потому что старых чертежей подобного вагона на предприятии не сохранилось. Изучив фотографии, была составлена трёхмерная модель вагона. Был сварен каркас, затем его обшили металлом и приступили к изготовлению внутреннего интерьера вагона. Внутренняя отделка вагона: потолок, продольные скамейки и пол – сделаны из дерева. При воссоздании использовались материалы, которые применялись при постройке трамваев в начале XX века.
Когда трамвай был воссоздан, его с помощью подъёмного крана погрузили на трал и доставили на место установки. В ночь с 17 на 18 апреля 2013 года воссозданный вагон был установлен на специальную площадку с рельсами в городском саду Центрального района.
Торжественное открытие трамвая-памятника состоялось 19 апреля 2013 год.
Если нашли опечатку в описании тайника, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить автору и модератору.
Использование материалов сайта только с разрешения автора или администрации, а также с указанием ссылки на сайт. Правила использования логотипа и названия игры "Геокэшинг". Размещение рекламы | Авторское право Геокэшинг в соцсетях: