При проектировании комплекса дамб, шлюзов, водохранилищ канала "Москва-Волга" было ясно, что пересечения с автомобильными дорогами, транспортными магистралями и железными дорогами неизбежны. И, в ряде случаев, проектировщиками были приняты интересные технические решения, которые в то время были сложны для реализации.
Одно из интересных решений было применено в Тушино, в месте пересечения Волоколамского шоссе и южного склона канала "Москва-Волга". Было решено сделать двухниточный автомобильный тоннель.
Согласно проекту 1935-года тоннель представлял из себя прямоугольный в плане проезд для автомобилей, по две полосе движения в каждую сторону, Позже по каждому из тоннелей проложили трамвайные пути для трамваев, следующих в Тушино.
С развитием Москвы тоннель перестал справляться с транспортным потоком, и в 1972 году был построен второй тоннель и изменена схема движения автотранспорта и трамваев.
Уже в нашем, XXI веке, тоннели снова перестали справляться с нагрузкой транспорта. В 2002 году канал был осушен, частично разрыт, и появился третий тоннель. Таким образом, часть канала над Волоколамским шоссе превратилась в полноценный судоходный мост, под которым неслись автомобили, автобусы и троллейбусы перевозили вечно спешащих пассажиров, а неторопливые трамвайчики весело подпрыгивали на стыках в исторической части тоннеля-моста.
Реконструкция 2002 года была крайне неудачной: работы были произведены с нарушением технологий, и спустя 17 лет (в 2019 году) дамба самой новой части моста была прорвана. Восстановление тоже не отличилось высокой культурой работы, была повреждена гидроизоляция дна канала, и теперь зимой можно видеть красивые сталагматы из окна трамвая.
Если нашли опечатку в описании тайника, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить автору и модератору.
Использование материалов сайта только с разрешения автора или администрации, а также с указанием ссылки на сайт. Правила использования логотипа и названия игры "Геокэшинг". Размещение рекламы | Авторское право Геокэшинг в соцсетях: