На большой город тихо опускаются сумерки. Лёгкие, апрельские, они прозрачной, почти незаметной кисеёй окутывают дома, улицы, скверы, с каждой минутой становясь всё плотнее, гуще, темнее. Город отвечает им огнями. Последний солнечный луч затерялся где-то в башнях амбициозного Москва-Сити, и на улицах распускаются огненные цветы фонарей, дома салютуют приближающейся ночи яркими квадратиками окон…
Пятница… Люди, вырвавшиеся на волю из своих шумных офисов и контор, не торопятся нырнуть в подземные лабиринты метро. Куда спешить, когда впереди - целых два дня выходных, два дня свободы? Можно расслабиться, немножко пройтись, хоть до соседней станции метро, подышать свежим весенним воздухом, омытым недавно закончившимся дождём.
В большом городе живут миллионы людей. Большой город немыслим без толпы… И в этот вечер на улицах многолюдно. Но в пятничной толпе меньше суетной озабоченности на лицах, чаще и чаще мелькают в ней улыбки. Устав за трудовую неделю, люди с радостью предвкушают отдых… Пятница… Вечер пятницы…
Поддавшись настроению толпы, и я не тороплюсь спуститься в метро. Пройдусь, прогуляюсь немного до своей сиреневой ветки… Ныряю в подземный переход, чтоб перебраться на другой берег оживлённой трассы. Вслед несётся мелодия уличного музыканта “А я иду, шагаю по Москве…” И я иду, шагаю. Я гуляю…
Поздний вечер - любимое время суток. Время, когда отступают, растворяются в темноте дневные заботы, хлопоты. Время мягкого света фонарей, время тишины, покоя, релакса. Не хочется думать о чём-то серьёзном… Хочется отпустить мысли в свободное плавание, и просто бездумно идти, созерцать, прислушиваться, ощущать… Слушать спокойное дыхание большого города…
Старая усадьба… Гуляла когда-то по ней в поисках тайника. Какие скользкие дорожки были той зимой в усадебном парке! Прохожу мимо. Странная скульптура, виденная и раньше. Конь, узкие железные полоски… Пегас... Памятник интеллигенции... Почему он такой? Что автор хотел этим сказать? Не понимаю… Думать не хочется… Несколько десятков шагов, и передо мной кусок Берлинской стены. Искусно подсвеченный, украшенный пёстрыми бабочками, он выглядит ярким огоньком надежды во мраке обступившей его ночи. Дальше, дальше… Взгляд цепляется за какой-то силуэт. Что это? Девочка в платье из ржавого листа железа. На голове - не то шапочка, не то платок красного цвета. Красная шапочка? Но почему у неё крылья за спиной? Заглядываю в интернет. Ржавый ангел, подарок скульптора Леонида Берлина, ставший талисманом Сахаровских общественного центра и музея. Берлин… Знакомая фамилия. В голове мелькают смутные образы. Станция метро, два карапуза ползающие по упавшим колоннам, волчица… Вспышка воспоминания: станция Римская, а малышей зовут Рем и Ромул. “Ноев ковчег” у Битцевского парка тоже его. Тот тайник я зимой брала. Так вот почему мне фамилия знакомой показалась!
А девочка милая. По детским наивная и от этого очень добрая, трогательная... Остановилась. Посмотрела. Улыбнулась. И дальше, дальше по большому городу… Сахаровский Центр. Два здания принадлежащие ему... Неоднозначное место, тревожное… Думать не хочется, хочется просто идти и наслаждаться огнями большого города… Пожалуй, пройду немного назад и сверну вон на ту улицу. Снова подземный переход и опять до меня доносится напутственное “...шагаю по Москве…” Пошагаю по этой улочке и я.
О, какие здесь дома! На каждом шагу - бывшие городские усадьбы, да усадебные постройки. Волшебница ночь чудесным образом преображает их, пряча под своей тёмной вуалью трещины на стенах, сбитую штукатурку, добавляя таинственного очарования...
Тут мне хорошо и уютно. Нет прохожих, не видно машин. Тишина... Только я, только ночь, только застывшая музыка архитектуры… Вывески, вывески… Тут сейчас банк, там институт, а здесь - посольство. Ага, Индии! Какая красота!
И снова взгляд выхватывает нечто интересное. Статуя… Плавные изгибы тела, струящиеся складки лёгкого одеяния, гладкость мраморной кожи... Я знаю её имя. Прасковья Тулупова… Какой же контраст с той ржавой девочкой у Сахаровского центра! Там - детская наивность, тут - античная классика. Тут - белизна благородного мрамора, там - ржавчина обычного листа железа. Какая же из двух статуй лучше? Не знаю… И та, и эта заставили остановиться, присмотреться, и та, и другая что-то тронули в душе, зацепили…
В голове всплывают строки песни из старого фильма… Строчки, посвящённые ей, Прасковье:
“О, как же я люблю вас, прекрасное созданье! Люблю ваш облик нежный и этот чудный взгляд…”
Перед глазами мелькают кадры из фильмов, где я видела эту статую. Служебный роман, Старый Новый год, Васса… И главный фильм, давший имя мраморной девушке - Формула любви.
Воспоминания, не спрашивая разрешения, уносят меня в недавнее прошлое… Полуразрушенная усадьба Ляхово, та самая, где снимали Формулу... Я обхожу главный дом, захожу в него, поднимаюсь по шаткой лестнице наверх… Грусть… В фильме усадьба ухоженная, аккуратная, а перед моими глазами - чуть ли не руины. Облезлые стены, дыры в стенах и полу, торчащие балки… От нарядного декора почти ничего не осталось… Была красота, да жаль, не уберегли её…
Но лёгкий порыв по весеннему ласкового ветерка сдувает печальные мысли из головы. Просыпается любопытство. Что это за дом, почему статуя именно здесь?
Заглядываю в интернет...“Старинный особняк на Воронцовом поле, построенный в XIX веке для Е. И. Вандышниковой. Последними владельцами здания были коммерсанты фон Вогау”. Статуя - садовая скульптура, запримеченная когда-то у этого особняка киношникам с “Мосфильма". Снималась во многих фильмах, получила имя. Настоящая кинозвезда! Долгое время гостила на Мосфильме, а в 2015 году была возвращена на своё прежнее место, к свежеотреставрированному особняку. Интересно! Только жаль, что близко подойти к Прасковье нельзя: ограда… Но она - из прутьев, и совсем не мешает смотреть издали…
Удовлетворённое любопытство утихает. Мысли свободными весенними ручейками растекаются в разные стороны… Я снова просто гуляю, ни о чём не думая, просто иду дальше. Навстречу ночи, бесшумной чёрной кошкой крадущейся по большому городу…
В домах всё больше освещённых прямоугольников: люди в преддверии ночи возвращаются в свои тихие гавани… А я иду, иду… Хитровка… Дядя Гиляй… В юности зачитывалась его Москвой и москвичами. Да и сейчас заглядываю…
Дом… Старый… Какие же облезлые у него стены! Из-под толстого слоя штукатурки то и дело проглядывает рыжая кирпичная кладка… Какой контраст с аккуратными особняками у статуи-кинозвезды! Иду вдоль дома, разглядываю стену... Среди кирпичей - металлические пластины… Ржавые. Зачем они? Какие-то кольца непонятные выступают… На окнах - остатки петель… Тут понятно. Ставни были… А это что? Прозрачный прямоугольник на стене. Пластиковый? Стеклянный? Он прикрывает какой-то невнятный рисунок. Словно углём кто-то начал рисовать, да передумал и стёр часть рисунка… Силуэт мужчины… Шляпа, бакенбарды… Откуда? Зачем? Любопытство вновь будоражит мозг… Хватаюсь за телефон: вдруг интернет и об этом знает?
Знает! “Во время реставрации дома №11 в Подколокольном переулке с одной из стенок обвалился кусок штукатурки. Под ним открылся необычный артефакт - нарисованный на стене господин с усиками и бакенбардами. Необычность рисунка не в его внешнем виде, а во времени, когда он был нарисован: дело в том, что слой штукатурки, на котором расположен рисунок, относится к 1860-м годам. Местность, где стоит дом - это знаменитая Хитровка, красочно описанная Гиляровским. А дом, где обнаружен столетний рисунок - был когда-то ночлежкой. Рисунок сделан на высоте человеческого роста. Сейчас он закрыт от непогоды прозрачной пластинкой” Во как! Изумлённо разглядываю рисунок. Граффити, которому 150 лет… Сколько же удивительного, интересного таит в себе этот большой город, город контрастов! Сколько маленьких открытий мне предстоит ещё сделать в нём? Какая его сторона откроется мне в следующий раз?
Пора идти дальше… Небольшая вечерняя прогулка подходит к концу. Пора возвращаться домой… Людей на улице становится больше, машины проносятся чаще… Больше света, больше фонарей, больше нарядных витрин…
Вход в метро… Я заныриваю в него, под землю, чтобы вынырнуть где-то на окраине большого города и уехать за его пределы. Туда, где с недавних пор живёт моё сердце, где меня любит и ждёт моя маленькая жемчужинка, моя звонкая ласточка,моя сладкая девочка - моя внученька…
Если нашли опечатку в описании тайника, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить автору и модератору.
Использование материалов сайта только с разрешения автора или администрации, а также с указанием ссылки на сайт. Правила использования логотипа и названия игры "Геокэшинг". Размещение рекламы | Авторское право Геокэшинг в соцсетях: