В связи с закрытием музея тайник переводен модератором в "Недейсвтующие".
В который раз лечу Москва - Одесса, -
Опять не выпускают самолет.
А вот прошла вся в синем стюардесса, как принцесса -
Надежная, как весь гражданский флот.
В.С. Высоцкий
11 августа 1959 года на полосу московского аэропорта «Шереметьево» впервые совершил посадку рейсовый Ту-104, доставивший пассажиров из Ленинграда. Этот день считается официальной датой рождения аэропорта.
Тем не менее история международного аэропорта «Шереметьево» началась еще 1 сентября 1953 года, когда вышло Постановление Совета Министров СССР о строительстве Центрального аэродрома ВВС в районе населенного пункта Чашниково в Подмосковье.
Изначально аэропорт Шереметьево строился как главный аэродром военно-воздушных сил Советской армии.
Свое название будущий аэропорт получил по двум расположенным неподалеку объектам ‑ жилому поселку Шереметьевскому и одноименной станции Савеловской железной дороги.
25 октября 1953 году на станцию «Лобня» прибыл первый эшелон военных строителей. Началось строительство аэродрома «Шереметьевский».
В 1957 году были введены в строй первые объекты аэродрома: взлетно-посадочная полоса, магистральная и соединительные рулежные дорожки, три перрона с местами для стоянки самолетов, здания Центрального пункта управления. На аэродроме были размещены системы радио- и светотехнического обеспечения полетов.
Начальником аэродрома «Шереметьевский» был назначен Василий Александрович Борисов - прославленный летчик, Герой Советского Союза, участник Великой Отечественной войны.
7 октября 1957 года состоялась первая посадка воздушных судов на аэродроме. В «Шереметьевском» приземлились 18 межконтинентальных стратегических бомбардировщиков Ту-95, участвующих в воздушном параде над Красной площадью в честь 40-й годовщины Октябрьской революции.
31 декабря 1957 года на аэродром «Шереметьевский» были перебазированы военно-транспортные самолеты 2-й авиационной Краснознаменной дивизии особого назначения, которые до этого 15 лет дислоцировались на Центральном аэродроме им. М.В.Фрунзе - на бывшей Ходынке в черте Москвы.
Инициатором создания международного аэропорта был тогдашний глава советского государства Н.С. Хрущев. По свидетельствам современников, он настолько был поражен размахом аэропорта Хитроу в Лондоне, где пребывал с государственным визитом, что прилетев обратно в СССР и выйдя из самолёта на вновь построенном Шереметьевском военном аэродроме, оглядел пустырь и сказал: «Пора бы и у нас построить такой аэропорт». Его слова были восприняты как руководство к действию, и постановлением Правительства Страны 31 июля 1959 года на базе бывшего военного аэродрома Шереметьевский был организован аэропорт Шереметьево.
После посадки 11 августа 1959 года гражданского рейсового самолета Ту-104 из Ленинграда газета «Советская Россия» объявила об официальном открытии нового аэропорта. Самолет доставил 100 пассажиров, 2,5 т груза, 200 кг почты и 600 кг багажа.
Первым аэровокзалом Шереметьево стало небольшое здание Центрального пункта управления, располагающееся рядом с нынешним Терминалом B (Шереметьево-1).
Однако, к 2015 году терминал B морально устарел и его ремонт был признан нецелесообразным. На месте терминала Шереметьево-1 с известной «рюмкой», засветившейся в «Невероятных приключениях итальянцев в России», был построен новый терминал Шереметьево В. Ввод его в эксплуатацию состоялся 3 мая 2018 года.
Новый аэровокзальный комплекс — терминал B расположен в северной части аэропорта. Здание, построенное в рамках подготовки к чемпионату мира по футболу, обслуживает внутренние авиалинии. Это абсолютно новый терминал, оформленный в стиле советского авангарда и конструктивизма.
Для трансферных пассажиров, а также пассажиров, прибывающих в терминалы южного терминального комплекса (D, E, F, "Аэроэкспресс") и следующих для вылета в Терминал В и обратно, открыт межтерминальный переход. Это подземный пассажирский тоннель, проходящий прямо под лётным полем, объединяющий северный и южный аэровокзальные комплексы аэропорта “под одной крышей”, в котором курсируют автоматизированные беспилотные поезда (время в пути – 4 мин.). Ещё одним новшеством терминала B является установка стоек самостоятельной регистрации на рейс и сдачи багажа без присутствия сотрудника. Да, господа, всё больше и больше нас вынуждают общаться с роботами и всё больше компании экономят на сотрудниках.
В октябре 1974 г. на заседании Международного олимпийского комитета генеральный секретарь МОК объявил: «Быть местом проведения ХХ летних Олимпийских игр городу Москве — столице Советского Союза». 1974 год стал своеобразным стартом для всех предприятий столицы. «Эстафета» незамедлительно долетела и до аэропорта Шереметьево. В распорядительном документе было сказано, что к началу 1980 года предприятие должно обеспечить возможность увеличения объема международных воздушных перевозок как минимум в четыре раза. Ответственность за исполнение решения возлагалась на «Аэрофлот» — главного авиаперевозчика спортивных делегаций и на руководство аэропорта.
17 ноября 1977 года было заложено новое здание аэровокзального комплекса «Шереметьево-2» (ныне – терминал F), 1 января 1980 года комплекс был сдан в эксплуатацию.
Так началась бурная жизнь аэропорта Шереметьево, и сегодня мы с Вами посетим музей истории аэропорта Шереметьево.
Музей находится на пятом этаже здания терминала F, вход свободный. Если Вы вылетаете из аэропорта Шереметьево и у Вас есть время до вылета, то не поленитесь и поднимитесь на пятый этаж терминала F. Уже выйдя из лифта, не доходя до дверей музея, можно ознакомиться с историей развития аэропорта Шереметьево. Из окон музея открывается незабываемый вид на ВПП с приземляющимися и взлетающими крылатыми машинами.
На 4 этаже терминала F находится хорошее советское кафе, в котором питаются работники аэропорта, но оно открыто и для сторонних посетителей. Кормят вкусно и недорого.
Если останется время до вылета, можно прогуляться до терминала D, спуститься на самый нижний этаж и прокатиться до терминала B на беспилотном подземном поезде.
А если повезёт, в терминале можно встретить служебных собак. Вы её можете не увидеть, но она Вас увидит точно. В Шереметьево выведена своя порода собак – шалайка (шакал и лайка). Потрясающей доброты социальная собака с очень острым обонянием. При этом данные породы, наряду с немецкими овчарками и лабрадорами, состоят в кинологической службе аэропорта и несут свою службу, чтобы наша с Вами безопасность, в прямом смысле, была на высоте.
Адрес музея: Аэропорт Шереметьево, терминал F.
Припарковаться лучше на платной парковке за 400 руб./сутки. Всё же дешевле, чем оплачивать 200 рублей в час по стандартному тарифу.
Режим работы: ПН – ЧТ с 9:00 до 18:00, ПТ с 9:00 до 16:00, по выходным не работает.
Если нашли опечатку в описании тайника, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить автору и модератору.
Использование материалов сайта только с разрешения автора или администрации, а также с указанием ссылки на сайт. Правила использования логотипа и названия игры "Геокэшинг". Размещение рекламы | Авторское право Геокэшинг в соцсетях: