"Бешеная табуретка" [LV/21866]
Описание окружающей местности
Представьте себе небольшую тележку на колёсах с двигателем от мотоцикла. Такую чудо-технику в ХХ веке использовали монтёры пути. Незамысловатость конструкции, видно, так сильно удивляла людей, что изобретению дали сразу несколько имён. Знакомьтесь: дрезина, «пионерка», она же «бешеная табуретка».
Первое, что чувствуешь, глядя на старинную путейскую технику, это удивление и умиление. Тележка совсем небольшая, будто игрушечная. И как только в ней помещались монтёры пути?
Между тем, дрезина способна перевозить не только людей, но и инструменты. К ней можно прицепить дополнительные «вагончики» – другие тележки или платформы, но без моторов. Уже в них путейцы могут разметить свою технику для ремонта пути.
Дрезина — специальная тележка (изделие), передвигаемая механически по рельсам и служащая для поездок работников железнодорожного транспорта с целью осмотра железнодорожного пути и по другим служебным надобностям.
В прежние годы дрезины, как правило, не оборудовались сцепками, либо были приспособлены только для буксировки специально приспособленных прицепов. В настоящее время все дрезины оборудуются сцепками и для пересылки на большие расстояния могут включаться в состав поездов.
Мотодрезины серии ТД начали выпускать почти сразу после войны, преимущественно для движения бригад обходчиков узкоколейных железных дорог. Впоследствии, конечно же, на дрезины пересели и неспециалисты, тем более, что конструкция была проста и дешева в обслуживании. Конструкционная скорость составляла 50 км/ч, но понятно, что дрезина могла разгоняться сильно быстрее.
Дрезина ТД-5 была построена в 1950 году. Но её первый прототип появился в 1813 году: немецкий барон Карл Дрез фон Сауэрброн установил на четырехколёсную повозку-самокат рулевое управление. Такие тележки стали называть дрезинами – по имени их создателя Дреза.
На тему «бешеных табуреток» даже засняли одноименный кинофильм, который вы можете посмотреть по ссылке «бешеная табуретка»
Данный экземпляр эксплуатировался на Саратовском отделении Приволжской железной дороги в середине 50-х годов. Использовался для перевозки путейских бригад, материалов и инструментов к месту работы, а так же при комиссионных осмотрах дистанции пути.
http://www.gudok.ru/zdr/181/?ID=897789&archive=30447
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D1%80%D0%B5%D0%B7%D0%B8%D0%BD%D0%B0
https://bikepost.ru/blog/69297/Beshenaja-taburetka.html




