На севере Западно-Казахстанской области, в степной зоне, у притока реки Урал расположился городок Аксай.
Небольшой, спокойный, как говорят местные жители – пригодный только для работы.
В древние времена тут было море – следы его можно найти неподалеку в степных меловых карьерах, а в 50-ти километрах от города остались живописные меловые холмы – коралловое дно древнего моря. Там до сих пор можно найти окаменелости древних моллюсков, белемниты, аммониты, образцы которых присутствуют в местном краеведческом музее. Произрастают эндемичные виды растений.
Когда-то эту местность населяли казахи Младшего жуза. Солончаки и белый суглинок не давали возможность в данной местности заниматься земледелием и, хотя здесь протекает небольшая река Утва, оседлого поселения здесь не было. С 1936 по 1939 годы через эти места строилась железная дорога Уральск — Соль-Илецк. Проектировщики для станции выбрали это место и назвали станцию Казахстан. По названию станции был назван выросший здесь посёлок Казахстан, официально основан в 1936 году. Удобное географическое положение посёлка (в географическом центре административного района) и дальнейшее экономическое развитие его, привело к тому, что посёлок стал в 1965 году центром Бурлинского района Западно-Казахстанской области Казахской ССР, в 1967 году посёлок Казахстан был преобразован в город Аксай.
Главным толчком к ускоренному развитию послужило открытие крупного нефтегазоконденсатного Карачаганакского месторождения – в 1979г. Месторождение представлено рифовой постройкой высотой до 1,7 км. Высота газоконденсатной части достигает 1420 м, толщина нефтяного слоя равна 200 м. Начальные запасы месторождения составляют 1,35 трлн м³ газа и 1,2 млрд т нефти и газового конденсата.
В начале и середине 1980-х в город прибыли строители из Чехословакии и ГДР, они приняли участие в строительстве технологических линий на месторождении и города. В 1985—1992 гг. построено несколько современных микрорайонов комфортных девятиэтажных жилых домов с комплексной застройкой социальной инфраструктуры (школы, детские сады, торгово-развлекательные центры) по проектам иностранных фирм (Чехословакия, ГДР). С того времени в городе сохранились названия — «чешский городок», «немецкие» дома. Построены мощные городские канализационные очистные сооружения. Проведены работы по созданию дренажной системы (город стоит на плывунах и подтопляемой территории). Были приведены в соответствие с европейским качеством путепровод через железную дорогу и основные городские автодороги. Все эти работы производились преимущественно иностранными строителями и по своим технологиям. Уральские дорожники произвели работы по строительству асфальтированной дороги Уральск-Бурлин-Оренбург, Бурлин-Аксай, Аксай-Илек (через территорию осваиваемого Карачаганакского месторождения). Первоначально предполагалось, что сырьё с месторождения будет полностью направляться на переработку на Оренбургском газоперерабатывающем заводе производственного объединения «Оренбурггазпром». А в городке чешских строителей ныне размещены иностранные специалисты компании КПО б. в., ныне осваивающей месторождение по соглашению о разделе продукции. Город был и остаётся одним из самых высокооплачиваемых регионов в стране.
Если нашли опечатку в описании тайника, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить автору и модератору.
Использование материалов сайта только с разрешения автора или администрации, а также с указанием ссылки на сайт. Правила использования логотипа и названия игры "Геокэшинг". Размещение рекламы | Авторское право Геокэшинг в соцсетях: