Автор: Solo
Создан: 24.02.2018
Опубликован: 03.03.2018
(отредактирован: 22.08.2020)
Компаньоны: Арбузик
Описание окружающей местности
Сценарий «Карнавала» Анна Родионова написала задолго до съемок. Он был напечатан в журнале «Искусство кино», и попался на глаза режиссеру Татьяне Лиозновой. – Я поняла, что многие, и я в том числе, могут узнать себя в главной героине, – рассказывает Татьяна Михайловна. – Для фильма почти полностью переписала текст, придумала сцену с роликами в цирке, и вообще, весь путь главной героини Нины Соломатиной к ее мечте стать актрисой. Добавила многие моменты из собственной жизни. Например, эпизод, в котором Нина пьет в мороз ледяную воду из колонки. У дома, где я когда-то жила, была такая же колонка, и мы с подружками проделывали то же самое. Картина в некоторой степени получилась автобиографичная. Я тоже через многое прошла на пути к режиссуре.
Главных героев режиссер пригласила в «Карнавал» без всяких проб. Дело в том, что, когда задумывался «Карнавал», Лиознова уже снимала картину «Мы, нижеподписавшиеся…», в которой играли «знакомые все лица» – Ирина Муравьева, Юрий Яковлев, Клара Лучко. И артисты «перекочевали» из этой картины режиссера в следующую. – Во время съемок я присматривалась к Ирине Муравьевой, – говорит Лиознова. – Кино не терпит приблизительных решений. А разрыв между возрастом героини и актрисы был велик. Ирине к моменту съемок «Карнавала» исполнилось почти тридцать, а она должна была играть школьницу. Мне было интересно, чем закончится наш киноэксперимент.
Сама актриса, так убедительно сыгравшая Нину Соломатину, считает, что они с ее героиней очень разные. – В жизни я абсолютно не похожа на Нину, – говорит Муравьева. – Я коренная москвичка, абсолютно домашняя девочка. Хорошо училась, и столицу покорять не стремилась. Более того, в жизни никуда из дому не уезжала. Мне никогда не хотелось чего-то добиваться. Я не лидер, а, скорее, ведомая.
Александра Абдулова на роль Никиты Татьяна Лиознова тоже пригласила сразу. А Екатерину Жемчужную (цыганка Карма) отобрали из огромного числа претенденток. – Сама роль далась мне очень легко, – вспоминает актриса. – В фильме даже говорить почти ничего не пришлось – все было понятно по глазам. Единственным сложным эпизодом оказалась сцена, где пришлось много курить. Я дыма не выношу, а моя героиня курит папиросы «Казбек». Вот это было физически тяжело! Но, несмотря на то что я нервничала и много дымила, я благодарна судьбе за эту роль. Мне потом Татьяна Михайловна пророческую фразу сказала: «Это твоя роль, твоя Карма». Кстати, мужа Кармы сыграл в картине супруг Екатерины Георгий.
Съемки фильма проходили в Калуге и в Москве, в павильонах студии имени Горького. Сцену поступления героини в театральное училище снимали в здании пединститута. А мостик, на котором Нина с героем Александра Михайлова зимой скользит и падает, режиссер в качестве натуры присмотрела заранее, а потом уже придумала саму сцену. Перед съемками Лиознова отсматривала выступления многих танцевальных коллективов по всей Москве. И обратила внимание на ансамбль Бориса Санкина «Ритмы планеты». Многие номера подходили для эпизода, в котором студенты показывают свои экзаменационные работы по танцу. В эти готовые номера вводилась Ирина Муравьева. А в постановке других танцев принимал участие балетмейстер театра Станиславского Дмитрий Брянцев.
– Все костюмы для фильма шили специально, – рассказывает художник по костюмам Мариам Быховская. – И для основных персонажей, и для коллектива. Правда, в некоторых номерах ансамбль выступал в своих нарядах. Зато те костюмы, которые мы сшили для съемок, танцорам так понравились, что они их приобрели для собственных концертов. Красное платье и цилиндр, в котором щеголял медведь на роликах, тоже подарили мохнатому артисту – уже после съемок, во время одного из выступлений цирка при полном зале зрителей. Знаменитый эпизод с цирком тоже снимали в студии. В отдельном павильоне очень правдоподобно воссоздали цирковую атмосферу – настелили пол, подвесили гимнастические кольца.
Медведя для съемок пригласили из медвежьего цирка Филатовых. В эпизоде, когда двое тащат косолапого на роликах по коридору, снимались настоящие цирковые артисты. Но больше всего сложностей с катанием на роликах возникло не у мишки, а у людей. Ни главная героиня, ни артисты ансамбля до этого на них не стояли. Каждый день с участниками съемок занимались приглашенные тренеры. Нагрузки были такие большие, что для Муравьевой пригласили массажиста – снимать напряжение после тренировок. – Я до этой картины абсолютно не умела кататься на роликах, – рассказывает Ирина Муравьева. – Хотя в принципе способности к спорту у меня были. Тренировалась и во время съемок, и в перерывах. Например, когда уезжала на гастроли в Киев с Театром Моссовета, в котором тогда работала, следом за мной ехал ансамбль «Ритмы планеты» с тренером. Вот мы все там и учились – в перерывах между спектаклями. Падала, конечно, много раз! Это же не современные роликовые коньки, на которых может научиться кататься любой ребенок. У моих роликов было четыре больших колеса, а это значит – никакой маневренности. Ни в коем случае нельзя было наступать на пятки: колеса моментально улетают вперед, и ты падаешь. Но, несмотря на все синяки и ссадины, я научилась кататься довольно прилично. Правда, по роли это надо было делать плохо, поэтому я немного подыгрывала.Мучения актрисы были не напрасными. – После премьеры фильма, – рассказывает Татьяна Лиознова, – Эльдар Рязанов мне сказал: «Я тебе завидую». Во время эпизода Муравьевой на роликах в зале стоит такой хохот, что он заглушает музыку.
Татьяна Лиознова изначально задумала фильм как музыкальный. Музыку написал композитор Максим Дунаевский. Идея песни «Позвони мне, позвони» принадлежала режиссеру: – Я прочла много стихотворений, связанных с телефоном, в том числе у Анны Ахматовой. К тому же всегда мечтала снять «Двое на качелях», где большую часть времени герои, находясь в разных концах города, разговаривают друг с другом по телефону. Текст песни заказала Роберту Рождественскому, который обладал удивительной способностью точно чувствовать идею. Правда, в итоге слова немного не укладывались в музыку. Так что мне пришлось несколько раз ездить в Переделкино, где жил Рождественский. Мы то укорачивали, то, наоборот, удлиняли текст. Песни для фильма исполнила Жанна Рождественская: хотя Муравьёва умела прилично петь, Лиознова хотела, чтобы вокал был более профессиональным. Хотя Муравьёвой в целом понравилось исполнение Рождественской, она всё же была недовольна, что ей не дали спеть своим голосом, и поэтому в 1983 году, после выхода фильма на экран, фирма «Мелодия» выпустила гибкую грампластинку «миньон» со шлягером «Позвони мне, позвони…» в исполнении Муравьевой.
Также в фильме звучат известная песня Never Can Say Goodbye в исполнении Глории Гейнор, Il tempo se ne va Адриано Челентано и композиция «Зодиак» одноимённой латышской группы.
Фильм занял 9-е место по итогам проката 1982 года — 30,4 млн зрителей. Лидер телевизионного рейтинга (1998, данные агентства «Телескоп») — 22,5 %. Ирина Муравьёва за исполнение главной роли признана лучшей актрисой 1982 года по результатам опроса читателей журнала «Советский экран».
Если нашли опечатку в описании тайника, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить автору и модератору.
Использование материалов сайта только с разрешения автора или администрации, а также с указанием ссылки на сайт. Правила использования логотипа и названия игры "Геокэшинг". Размещение рекламы | Авторское право Геокэшинг в соцсетях: