Кун цю был потомком знатного, но обедневшего рода Кун. Его отцом был 63-летний военный Шулян Хэ, а матерью семнадцатилетняя наложница по имени Янь Чжэнцзай. Отец его скончался, когда Кун цю исполнилось всего полтора года. Отношения между Янь Чжэнцзай и двумя старшими женами были напряженными, поэтому мать вместе с сыном покинула дом и вернулась на родину, в г. Цюйфу.
С раннего детства Кун цю много работал, поскольку маленькая семья жила в бедности. Однако его мать, Янь Чжэнцзай рассказывала сыну о великих деяниях его отца и его предков. Так у Кун цю крепло осознание того, что ему необходимо занять достойное его рода место, поэтому он начал заниматься самообразованием, в первую очередь — изучать необходимые каждому аристократу Китая того времени искусства. Усердное обучение принесло свои плоды и Кун цю назначили сначала распорядителем амбаров (чиновником, ответственным за прием и выдачу зерна) в клане Цзи царства Лу, а потом чиновником, отвечающим за скот. Кун цю тогда исполнилось — по оценкам разных исследователей — от 20 до 25 лет, он уже был женат (с 19 лет) и имел сына.
Затем Кун цю подал в отставку и отправился в сопровождении учеников в путешествие по Китаю, во время которого он пытался донести свои идеи правителям различных областей. В возрасте около 60 лет Кун цю вернулся домой и провёл последние годы жизни, обучая новых учеников, а также систематизируя литературное наследие прошлого (Ши-цзин (Книга Песен), И цзин (Книга Перемен) и др). Кун цю был одним из первых, кто предложил идею построить высоконравственное и гармоничное общество. Его учение нашло такой широкий отклик у людей, что его приняли в качестве идеологической нормы на уровне государства, и оно оставалось популярным почти 20 веков.
Его уроки просты для понимания каждого человека. Наверное поэтому они вдохновляют настолько эффективно: Все учение строится на морали, этике и жизненных принципах взаимодействия человека с человеком.
Хотя его учение часто называют религией, в нём нет института церкви, и для него не важны вопросы теологии. Его этика не религиозна. Идеалом учения является создание гармоничного общества, в котором всякая личность имеет свою функцию. Гармоническое общество построено на идее преданности — лояльности, направленной на сохранение гармонии и самого этого общества.
Учитель Кун цю сформулировал золотое правило этики: «Не делай человеку того, чего не желаешь себе».
Если вы до сих пор не поняли, речь в данном описании идёт о Конфуции и конфуцианстве.
Ниже приведены некоторые из мыслей Конфуция:
Три пути ведут к знанию: путь размышления — это путь самый благородный, путь подражания — это путь самый легкий и путь опыта — это путь самый горький.
Если ты ненавидишь – значит тебя победили.
В стране, где есть порядок, будь смел и в действиях, и в речах. В стране, где нет порядка, будь смел в действиях, но осмотрителен в речах.
Перед тем как мстить, вырой две могилы.
Давай наставления только тому, кто ищет знаний, обнаружив свое невежество.
Счастье — это когда тебя понимают, большое счастье — это когда тебя любят, настоящее счастье — это когда любишь ты.
На самом деле, жизнь проста, но мы настойчиво её усложняем.
Несдержанность в мелочах погубит великое дело.
Люди в древности не любили много говорить. Они считали позором для себя не поспеть за собственными словами.
Советы мы принимаем каплями, зато раздаём ведрами.
Драгоценный камень нельзя отполировать без трения. Также и человек не может стать успешным без достаточного количества трудных попыток.
Благородный человек предъявляет требования к себе, низкий человек предъявляет требования к другим.
Побороть дурные привычки можно только сегодня, а не завтра.
Три вещи никогда не возвращаются обратно – время, слово, возможность. Поэтому: не теряй времени, выбирай слова, не упускай возможность.
Выберите себе работу по душе, и вам не придется работать ни одного дня в своей жизни.
Я не огорчаюсь, если люди меня не понимают, — огорчаюсь, если я не понимаю людей.
Попытайтесь быть хотя бы немного добрее, и вы увидите, что будете не в состоянии совершить дурной поступок.
В древности люди учились для того, чтобы совершенствовать себя. Нынче учатся для того, чтобы удивить других.
Можно всю жизнь проклинать темноту, а можно зажечь маленькую свечку.
Пришло несчастье – человек породил его, пришло счастье – человек его вырастил.
Красота есть во всем, но не всем дано это видеть.
Благородный в душе безмятежен. Низкий человек всегда озабочен.
Если тебе плюют в спину, значит ты впереди.
Не тот велик, кто никогда не падал, а тот велик – кто падал и вставал.
Памятник древнекитайскому мыслителю Конфуцию было решено возвести в Москве на территории будущего китайского делового центра «Парк Хуамин» в 2007 году, в рамках Года Китая в России. Бронзовая фигура Конфуция изготовлена в Китае, передана в дар российской столице «Академией конфуцианства» и установлена в 2008 году. Китайский деловой центр в Москве – крупнейший инвестиционный проект Китая в России в области недвижимости. На территории «Парка Хуамина», возле станции метро "Ботанический сад", будет построено два высотных здания, а также разбит традиционный китайский ландшафтный парк с каналами, прудами, горбатыми мостиками и беседками. Строительство идёт. Сейчас памятник расположен на стройке и непосредственного подхода к нему нет. Можно увидеть его на этом видео от ворот спереди и от забора сзади.
Или договориться в выходные с охраной, когда на стройке нет китайцев
В оформлении описательной части тайника использовались открытые источники из интернета.
Редакция от 24.04.2023
Строительные работы закончены, парк открыт для посещения. Парк этот при отеле, вход бесплатный. В парке очень много землеустроительных рабочих.
Интернет-блокнот
Сообщение об ошибке в тексте тайника
Геокэшинг в соцсетях
Если нашли опечатку в описании тайника, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить автору и модератору.
Использование материалов сайта только с разрешения автора или администрации, а также с указанием ссылки на сайт. Правила использования логотипа и названия игры "Геокэшинг". Размещение рекламы | Авторское право Геокэшинг в соцсетях: