В былые времена кто только не пытался соединить Волгу с Доном, сколько было попыток, сколько было неудач, сколько было потрачено времени и средств, но осуществились эти планы только в Советском государстве – был построен канал Волго-Дон. Но, оказывается, и после постройки этого канала была предпринята попытка ещё раз соединить Волгу с Доном – это канал Волго-Дон-2!!!
Строился канал с конца 80-х по начало 90-х годов. Было освоено около 2-х миллионов тех ещё денег (6 миллиардов рублей в ценах 2003 года). Строительство было свёрнуто под натиском общественности и «зелёных». Была проведена экспертиза целесообразности строительства канала и … «стройка века» встала. Были предприняты попытки восстановить строительство, но безуспешно.
По проекту строительство канала велось практически по пути Петровской переволоки: Паньшино – Кузьмичи – Ерзовка. На многих картах этот канал вообще не указан, на некоторых обозначены незначительные участки, но практически нигде канал не подписан как Волго-Дон-2!!! Реально было прорыто и забетонировано более половины пути и оценить это можно только по съёмкам из космоса или съездив на место стройки. Вдоль участка канала от трасс Волгоград-Саратов и Волгоград-Москва была проложена бетонная дорога, и стройка была огорожена бетонным забором! Местами бетонка даже была асфальтирована. Сейчас часть бетонки раздолблена автотранспортом и для лучшей проходимости засыпана сверху песком, часть бетонки активно разбирают, судя по свежим следам, даже в тех местах, где был асфальт. От забора сейчас осталась только полоса фундамента вдоль дороги. От выемки грунта местами вдоль канала расположились огромные кучи-конусы (их форма и размеры говорят об огромных размерах землеройной чудо-технике!). Местами были сделаны фундаменты под трубы насосных станций для окружающих оросительных каналов. Размеры канала и всё находящееся вокруг впечатляет своей масштабностью и в то же время нынешней бесхозяйственностью!!!
Резонный вопрос – зачем и кому нужен был второй канал? Причин несколько: 1. Разгрузить канал Волго-Дон. (А нужна ли была вообще разгрузка канала? По крайней мере, в нынешнее время канал никак не назовёшь загруженным.) 2. Снизить уровень подъёма воды в Каспии. (По расчетам экспертизы, с такой пропускной способностью канала снижение уровня воды в Каспии было бы всего на 3 миллиметра!!! К тому же в нынешнее время и так не хватает объёмов воды для заполнения Волго-Ахтубинской поймы в период половодья.) 3. Концерну «Водстрой». (Вот уж кому позарез нужен был канал Волго-Дон-2! Посудите сами: существует огромная организация с сотнями, если не с тысячами, землеройных и грузовых машин, «стройки века» почти все закончились и объёмы работ падают, … А объяснять, как пробивались раньше проекты, думаю, ни кому не надо.)
PS: Как ни странно, но информации в Интернете об этой «стройке века» практически никакой – в основном только бравые возгласы «зелёных» об их очередной победе в виде закрытия проекта., поэтому описание не изобилует конкретными датами и обширной информацией :(
Если нашли опечатку в описании тайника, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить автору и модератору.
Использование материалов сайта только с разрешения автора или администрации, а также с указанием ссылки на сайт. Правила использования логотипа и названия игры "Геокэшинг". Размещение рекламы | Авторское право Геокэшинг в соцсетях: