Тепловозы, электровозы, дизель-поезда и паровозы уже давно не стучат колёсами, отсчитывая километры железнодорожных путей, а таятся за стеной деревьев в ожидании своего часа: одни когда-нибудь отправят на реставрацию, другие вернутся в строй только в случае чрезвычайной ситуации, третьим суждено бесследно раствориться в реке времени.
Сперва базу запаса создали в Зеленогорске, дабы «складировать» различные локомотивы и поезда — списанные или находящиеся в аварийном состоянии. Несмотря на то, что поезда ржавеют, а в частных случаях и вовсе разбиты, составы когда-нибудь вернутся к жизни и будут рассекать по железнодорожным путям — оживут после реставрации, правда, некоторые «оживят» исключительно в случае чрезвычайной необходимости. Затем база переехала в Лебяжье. Там она стала числиться за Центральным музеем железнодорожного транспорта, начала именоваться фондовой площадкой «Пионерский парк».
В этом парке хранятся самые разнообразные единицы технического состава — тепловозы, электровозы, дизель-поезда и даже несколько паровозов, хотя раньше их было намного больше. Несложно понять, что есть здесь и свои «старики», которые томятся в ожидании ремонта уже много лет. Самым интересным и перспективным представителем является тепловоз М62 — ласково «Машка». Дело в том, что исторически он стал единственным отечественным тепловозом, имеющим европейские габариты, и вышел в массовый выпуск. В случае необходимости запылившуюся и проржавевшую «Машку» восстановят. А самый старый паровоз, стоящий на фондовой площадке, — паровоз серии «Е». Его построили в 1914 году.
Любителям поездов будет интересно увидеть трофейный немецкий паровоз, который переделали под нашу колею после войны. Есть в коллекции и паровозы «ЛВ» — их на базе аж три штуки. Это наиболее совершенные машины. После них началась эра тепловозов.
На путях был один паровоз, готовый прокатиться по рельсам по небольшому музейному маршруту. Для этого в «Пионерском парке» была создана специальная экскурсия «Живой паровоз». К сожалению, в данный момент, паровоз сломался – восстановят или нет его неизвестно.
Когда вся старая техника была собрана под Зеленогорском, полюбоваться металлическими исполинами было попросту невозможно. Разве что иногда в Сети появлялись кадры от случайных посетителей, пробравшихся на территорию. Теперь бегать от охранников и в целом закон нарушать не нужно: в фондовую площадку «Пионерский парк» водят открытые и доступные всем экскурсии. Главное — следить за анонсами в группе Центрального музея железнодорожного транспорта — и вы обязательно сможете оказаться в одном из самых интересных стихийных музеев под открытым небом.
Если нашли опечатку в описании тайника, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить автору и модератору.
Использование материалов сайта только с разрешения автора или администрации, а также с указанием ссылки на сайт. Правила использования логотипа и названия игры "Геокэшинг". Размещение рекламы | Авторское право Геокэшинг в соцсетях: