На прибрежных рифах, чуть севернее сирийского порта Тартус, нашли своё последнее пристанище два больших грузовых судна… С учётом того, что судоходство здесь началось за тысячи лет до нашей эры, это далеко не первые и, наверняка, не последние из погибших тут кораблей... Но прошедшее скрыто от нас под толщами вод и земли, грядущее сокрыто в тумане неизвестности, а по состоянию на лето 2017 года над гладью воды возвышаются ровно два бывших морских судна. Дальнее от берега село на мель явно недавно – его корпус всё ещё пребывает в хорошем состоянии, а внутри, по рассказам очевидцев, сохранилась большая часть оборудования. В данный момент оно, скорее всего, оберегается как от мародёров, так и от простых любопытствующих, но доплыть туда и проверить это лично у меня возможности всё равно не имеется… Так что будем довольствоваться «малым» – осмотром ближнего к берегу судна, надводная часть корпуса которого в процессе разрушения разделилась на три «островка»: бак, кормовая часть с надстройкой, и остатки грузового крана между ними.
Как выяснилось в результате небольшого расследования, это судно для перевозки генеральных грузов – 6 тысяч тонн дедвейтом, 80 метров длиной и 16 метров шириной – было построено под названием “Singelgracht” в 1978 году на японской верфи в г. Симидзу для голландской компании из Амстердама, в которой и проработало последующие 14 лет. В 1992 году оно было продано панамской компании, сменив название на “Rosamagdalena”, и ходило под этим названием 6 лет у различных судовладельцев под панамским, венесуэльским и снова панамским флагами. В 1998 году очередной владелец сменил имя судна на “Caruachi”, и так оно ходило под флагами Панамы и Венесуэлы до 2002 года, когда было в очередной раз продано – на этот раз, судовладельцу из Пномпеня. Получив имя “Smooth Challenger”, судно стало трудиться под флагом Камбоджи… В 2006 году оно перешло под управление сирийской компании из Латакии, и – в последний теперь уже раз – было переименовано в “Arij”. В 2008 году судно перебазировалось в другой сирийский порт – Тартус. Здесь же, спустя 2 года, оно окончило свой трудовой путь под непреодолимым ударом стихии…
В тот день, 12 декабря 2010 года, на Сирию и её побережье обрушилась непогода. В пустыне бушевали песчаные бури, горы засыпало снегом. Похолодание было столь сильным, что снег шёл даже в Дамаске. Порывы ветра на средиземноморском побережье достигали 100 км/ч, и торговый порт Тартуса, соответственно, был закрыт.
О подробностях гибели судна история умалчивает… Вряд ли оно пыталось маневрировать возле берега в такую погоду. Скорее всего, «Арий» стоял на якорях на рейде, а шторм сорвал его и понёс к берегу, пока киль судна не упёрся в дно. И вот уже седьмой год его остатки разрушаются под действием агрессивной морской среды... Впрочем, люди тоже не отставали: внутри размародёрили всё, что можно, а судя по дырам в корпусе, иногда использовали его и в качестве мишени.
Если нашли опечатку в описании тайника, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить автору и модератору.
Использование материалов сайта только с разрешения автора или администрации, а также с указанием ссылки на сайт. Правила использования логотипа и названия игры "Геокэшинг". Размещение рекламы | Авторское право Геокэшинг в соцсетях: